Главная / Учащимся / Советы классного руководителя Алешковой Т.Г. выпускникам 11 класса

Советы классного руководителя Алешковой Т.Г. выпускникам 11 класса

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!

ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководи­телю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявле­ния результата экзамена.

Новости школы

  • 05.11.2018

    Участие в деятельности РМО

      31 октября педагоги нашей школы приняли участие в заседаниях районных методических объединениях по соответствующим учебным дисциплинам, которые традиционно проводятся в период каникул на базе Егорьевской школы.
      Встреча с коллегами в рамках МО дает учителям возможность обсудить насущные вопросы преподавания своих предметов, познакомиться с методическими новинками и уделить время актуальным проблемам современной школы.
      На этот раз заседания методических объединений были посвящены следующим вопросам: принятию действенных мер по повышению качества урока и соответственно обучения в целом, работе с талантливыми и одаренными учащимися. Кроме того, значительная часть времени была отведена на обсуждение стратегий подготовки к внешним оценочным процедурам, таким как ОГЭ и ЕГЭ.

  • 05.11.2018

    Каникулы-время работы

      По завершению первой четверти в нашей школе состоялся педсовет, посвященный широкому кругу вопросов.
    Во-первых, на повестку дня были вынесены вопросы, связанные с предстоящей аттестацией педагогов школы. Учителей познакомили с составом аттестационных комиссий и уточнили сроки проведения аттестационных мероприятий в нашей школе. Более того, завуч Мартынова О.В. прокомментировала некоторые изменения в проведения аттестационных мероприятий. Затем участники педсовета приступили к обсуждению итогов четверти.
      Значительная часть встречи была посвящена вопросам организации мероприятий, направленных на повышение качества знаний и снижения количества слабоуспевающих и отстающих обучающихся. Далее речь пошла об организации полноценного отдыха детей на осенних каникулах. Кроме того, педагоги обсудили предстоящие во второй четверти творческие и тематические мероприятия. Акцент был сделан на то, как важно организовать вечера так, чтобы они предоставили ребятам возможность раскрыть свой творческий потенциал, вместе с тем, обеспечив безопасность участников этих мероприятий. Кроме того, было отмечено, что школе важно действовать совместно с родительской общественностью и как можно чаще привлекать родителей к решению актуальных для школы вопросов.

     

  • 05.11.2018

    Страницы истории с комсомолом

      В нашей школе прошло мероприятие, посвященное столетнему юбилею ВЛКСМ. Конечно, это название почти незнакомо теперешним школьникам, но знакомство с историей этой организации еще один шанс для них познакомиться подробнее с некоторыми страницами истории своей страны.
      На мероприятие были приглашены учащиеся средних и старших классов. Ведущими мероприятия выступили наши старшеклассники. Шаг за шагом, страницу за страницей, «перелистывали» они летопись комсомольской организации. Присутствующие в зале узнали, что становление и развитие данной организации было неразрывно связано с историей развития и становления СССР. Более того, члены комсомольской организации прошли вместе со страной путем славы, героизма и самопожертвования, выказывая любовь к своей Родине не словами, а делами. Миллионы комсомольцев встали на защиту своей страны в 1941 году, а по окончанию войны отправились на комсомольские стройки, чтобы восстановить страну из руин. Ребята узнали, что история нашего края также тесно связана с историей деятельности данной организации, так как в 1953 году тысячи молодых ребят прибыли на Алтай осваивать целинные земли, а ведь среди них были прабабушки и прадедушки наших школьников.
      Помимо рассказа о деятельности ВЛКСМ, зрителям были представлены и художественные номера. Стихотворные номера были принизаны духом гордости и ответственности за свою страну. Песня «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении 8 класса, рассказала ребятам о людях, готовых не думая встать на защиту и работать на благо своей страны. Шестиклассники исполнили задорную композицию «Едут новоселы по земле целинной». Ребята из 9 и 10 класса посвятили свой танцевальный номер, юношам и девушкам, павшим в годы Великой Отечественной войны. завершилось мероприятие общей песней «Любовь, комсомол и весна».
      Итак, современным школьникам была предоставлена возможность узнать, что старшее поколение их семьи участвовало когда-то в деятельности организации, объединявшей миллионы молодых людей идеей действовать во благо своей страны. Кроме того, ребята узнали, что в современной России существует такая же замечательная организация - Российский Союз Молодежи. Членами этой организации являются многие из наших выпускников, работая в стройотрядах, волонтерами во время значимых спортивных состязаний и вожатыми в детских летних лагерях. Разве это не замечательный пример для подражания?

     

  • 25.10.2018

    В гости к молодым профессионалам

      В рамках профориентационной деятельности наша школа тесно взаимодействует с местным профессиональным лицеем. Наши образовательные учреждения часто становятся гостями друг друга. Так и 18 октября учащиеся 9 класса нашей школы и их педагоги стали гостями масштабного мероприятия, организованного на базе «ЕЛПО».
      В профессиональном лицее прошли отборочные соревнования Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» в рамках отбора для участия в конкурсе “WorldSkills Russia”. Наши школьники были приглашены в качестве наблюдателей за ходом состязаний по компетенциям «Поварское дело» и «Эксплуатация сельскохозяйственной техники». Для школьников было предусмотрено проведение экскурсий и специальных мастер классов: ребята пытались научиться готовить блины на профессиональном оборудовании и бутерброды. И, конечно, как и принято, наших ребят угостили вкусным обедом.
      Впереди у наших девятиклассников учебный год-это время , чтобы принять обдуманное решение, кем стать в будущем. Возможно, впечатленные профессиональными навыками учащихся «ЕЛПО» и их мастеров, они решать связать свою жизнь с профессиями, предлагаемыми данным учреждением профессионального образования.