Главная / Учащимся / Советы классного руководителя Алешковой Т.Г. выпускникам 11 класса

Советы классного руководителя Алешковой Т.Г. выпускникам 11 класса

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!

ПОМНИ:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководи­телю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявле­ния результата экзамена.

Новости школы

  • 19.03.2019

    Участие в фестивале социально-педагогических инноваций

      15 марта в МОУ «Егорьевская СОШ» состоялся окружной фестиваль социально-педагогических инноваций. Цель данного мероприятия состоит в поддержке и распространении инновационного педагогического опыта лучших педагогов: демонстрация передового опыта, образовательных технологий, обучающих средств, обеспечивающих повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
    Деятельность фестиваля осуществлялась в рамках двух площадок. На площадке № 1 участники демонстрировали уроки, внеурочные занятия, с целью продемонстрировать опыт работы по реализации ФГОС ООО/НОО. На площадке № 2 участники делились опытом работы по реализации ФГОС ООО.
      Наша школа традиционно приняла участие в этом мероприятии и была представлена пятью участниками. Жарков Игорь Анатольевич провел урок в форме интеллектуальной игры под названием «Своя игра», в этом ему помогли учащиеся восьмого класса Егорьевской школы. Учитель английского языка Палатова Марина Александрова выступила с докладом , в котором поделилась опытом организации приемов активизации деятельности учащихся через использование ресурсов социальных сетевых сервисов сети Интернет. Учитель начальных классов Махортова Ольга Васильевна предложила аудитории выступление по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».
    Далее работа фестиваля продолжилась на секции мастер -классов, где одновременно было предложено три занятия для педагогов, два из которых были проведены нашими участниками. 

     

  • 14.03.2019

    Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-центра.

    Уважаемые дети и родители!
    Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами
    Алтайского краевого центра ППМС-центра.
    Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам професси-онального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и под-ростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.
    Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечива-ется проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной электронной записью на консультацию на сайте http://www.ppms22.ru/ в рубрике «Скайп- консультация».
    Порядок записи на скайп-консультацию
    1.Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
    2.В горизонтальном меню выберите раздел «Скайп - консультация»:
    3.В выплывающем меню выберите «Инструкция пользователя», ознакомьтесь с ней. Затем выберите «Отдел ППМС-помощи».
    4.На открывшейся странице выберите рубрику «Забронировать» и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по которой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.
    5.О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которым вы будете работать.
    Листовка об услугах центра

  • 11.03.2019

    Неожиданное начало родительского собрания

      5 марта в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание. Неожиданность для родителей было то, что встреча началась, не как ожидалось на серьезной ноте, а с замечательного концерта, который подарили дети своим мамам в канун праздника. Программа не была большой, но наполненной разнообразными и очень трогательными номерами.
      Затем началась официальная часть встречи. Как всегда, в повестке были представлены разнообразные вопросы организации учебной и воспитательной деятельности школы. Открыла серию докладов завуч Мартынова О.В. с освещения итогов первого полугодия текущего учебного года. Был сделан акцент на то, что по сравнению с итогами предыдущего наметилось снижение уровня качества знаний. Значительную часть своего выступления Ольга Владимировна уделила вопросу организации мониторинга оценки качества знаний, который в данное время осуществляется посредством проведения ВПР и работ подобного формата. Часть ее выступления была посвящена ознакомлению родителей с изменениями, ожидающими выпускников на этапе экзаменов.

  • 04.03.2019

    Встреча леди и джентльменов

      1 марта на рубеже между Днем защитника Отечества и 8 марта в нашей школе состоялось состязание между юными леди и джентльменами из 8-10 классов. В этом году было приняло решение, что сильная половина наших учащихся выступит против представительниц прекрасного пола, сделав интригу более напряженной.
      Команде девочек под названием «Белки» предстояло противостоять команде юношей «Пингвины» в конкурсной программе, состоящей из 11 конкурсов.
      Начался конкурс с задания «Профессии», где командам нужно было за ограниченное время написать названия профессий на предложенную букву. Затем, пока еще весна не вступила в свои права, участники конкурса совершили забег на «коньках». Этот спортивный инвентарь представляли великолепные …галоши! После пробежки участники шлифовали свое швейное мастерство: нужно было соединить всех членов команды единой «нитью». Интересно , что в этих конкурсах мальчишки шли со значительным опережением, что произошло и на следующем этапе «Ипподром». Участники превратились в кавалеристов, оседлав гимнастические мячи и водрузив на голову пилотку!
    Далее у команд появилась возможность отдохнуть, так как в поединке сошлись капитаны команд, Текутьев Саша и Минайлова Катя. Им пришлось выполнить изощренное по сложности задание -графический диктант, в итоге которого должно было появиться изображение кораблика. И… с этим заданием великолепно справилась девушка, сравняв, таким образом, счет.    
      Дальше девочкам улыбнулась фортуна : став «официантками» они мгновенно доставили заказ, перенеся на одной руке поднос с баскетбольным мячом. В конкурсе «Телефонисты» обе команды потерпели неудачу, поскольку не смогли точно передать сообщение от первого к последнему игроку. Кроме того, наши леди и джентльмены проверили свои артистические способности; творческий потенциал в изготовлении поздравительной открытки. Им пришлось преодолеть непростые этапы эстафеты «Домохозяин и домохозяйка» , где лучший результат получили мальчики и спортивной «Полосы препятствий», где первыми оказались девочки. Итак, счет постоянно перевешивался как качели, победитель определился с минимальным отрывом -это команда «Джентльмены-пингвины». Но, главное, как известно, не победа, а тот эмоциональный подъем, который испытали и зрители и участники по ходу этого состязания.