Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 05.11.2018

    Участие в деятельности РМО

      31 октября педагоги нашей школы приняли участие в заседаниях районных методических объединениях по соответствующим учебным дисциплинам, которые традиционно проводятся в период каникул на базе Егорьевской школы.
      Встреча с коллегами в рамках МО дает учителям возможность обсудить насущные вопросы преподавания своих предметов, познакомиться с методическими новинками и уделить время актуальным проблемам современной школы.
      На этот раз заседания методических объединений были посвящены следующим вопросам: принятию действенных мер по повышению качества урока и соответственно обучения в целом, работе с талантливыми и одаренными учащимися. Кроме того, значительная часть времени была отведена на обсуждение стратегий подготовки к внешним оценочным процедурам, таким как ОГЭ и ЕГЭ.

  • 05.11.2018

    Каникулы-время работы

      По завершению первой четверти в нашей школе состоялся педсовет, посвященный широкому кругу вопросов.
    Во-первых, на повестку дня были вынесены вопросы, связанные с предстоящей аттестацией педагогов школы. Учителей познакомили с составом аттестационных комиссий и уточнили сроки проведения аттестационных мероприятий в нашей школе. Более того, завуч Мартынова О.В. прокомментировала некоторые изменения в проведения аттестационных мероприятий. Затем участники педсовета приступили к обсуждению итогов четверти.
      Значительная часть встречи была посвящена вопросам организации мероприятий, направленных на повышение качества знаний и снижения количества слабоуспевающих и отстающих обучающихся. Далее речь пошла об организации полноценного отдыха детей на осенних каникулах. Кроме того, педагоги обсудили предстоящие во второй четверти творческие и тематические мероприятия. Акцент был сделан на то, как важно организовать вечера так, чтобы они предоставили ребятам возможность раскрыть свой творческий потенциал, вместе с тем, обеспечив безопасность участников этих мероприятий. Кроме того, было отмечено, что школе важно действовать совместно с родительской общественностью и как можно чаще привлекать родителей к решению актуальных для школы вопросов.

     

  • 05.11.2018

    Страницы истории с комсомолом

      В нашей школе прошло мероприятие, посвященное столетнему юбилею ВЛКСМ. Конечно, это название почти незнакомо теперешним школьникам, но знакомство с историей этой организации еще один шанс для них познакомиться подробнее с некоторыми страницами истории своей страны.
      На мероприятие были приглашены учащиеся средних и старших классов. Ведущими мероприятия выступили наши старшеклассники. Шаг за шагом, страницу за страницей, «перелистывали» они летопись комсомольской организации. Присутствующие в зале узнали, что становление и развитие данной организации было неразрывно связано с историей развития и становления СССР. Более того, члены комсомольской организации прошли вместе со страной путем славы, героизма и самопожертвования, выказывая любовь к своей Родине не словами, а делами. Миллионы комсомольцев встали на защиту своей страны в 1941 году, а по окончанию войны отправились на комсомольские стройки, чтобы восстановить страну из руин. Ребята узнали, что история нашего края также тесно связана с историей деятельности данной организации, так как в 1953 году тысячи молодых ребят прибыли на Алтай осваивать целинные земли, а ведь среди них были прабабушки и прадедушки наших школьников.
      Помимо рассказа о деятельности ВЛКСМ, зрителям были представлены и художественные номера. Стихотворные номера были принизаны духом гордости и ответственности за свою страну. Песня «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении 8 класса, рассказала ребятам о людях, готовых не думая встать на защиту и работать на благо своей страны. Шестиклассники исполнили задорную композицию «Едут новоселы по земле целинной». Ребята из 9 и 10 класса посвятили свой танцевальный номер, юношам и девушкам, павшим в годы Великой Отечественной войны. завершилось мероприятие общей песней «Любовь, комсомол и весна».
      Итак, современным школьникам была предоставлена возможность узнать, что старшее поколение их семьи участвовало когда-то в деятельности организации, объединявшей миллионы молодых людей идеей действовать во благо своей страны. Кроме того, ребята узнали, что в современной России существует такая же замечательная организация - Российский Союз Молодежи. Членами этой организации являются многие из наших выпускников, работая в стройотрядах, волонтерами во время значимых спортивных состязаний и вожатыми в детских летних лагерях. Разве это не замечательный пример для подражания?

     

  • 25.10.2018

    В гости к молодым профессионалам

      В рамках профориентационной деятельности наша школа тесно взаимодействует с местным профессиональным лицеем. Наши образовательные учреждения часто становятся гостями друг друга. Так и 18 октября учащиеся 9 класса нашей школы и их педагоги стали гостями масштабного мероприятия, организованного на базе «ЕЛПО».
      В профессиональном лицее прошли отборочные соревнования Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» в рамках отбора для участия в конкурсе “WorldSkills Russia”. Наши школьники были приглашены в качестве наблюдателей за ходом состязаний по компетенциям «Поварское дело» и «Эксплуатация сельскохозяйственной техники». Для школьников было предусмотрено проведение экскурсий и специальных мастер классов: ребята пытались научиться готовить блины на профессиональном оборудовании и бутерброды. И, конечно, как и принято, наших ребят угостили вкусным обедом.
      Впереди у наших девятиклассников учебный год-это время , чтобы принять обдуманное решение, кем стать в будущем. Возможно, впечатленные профессиональными навыками учащихся «ЕЛПО» и их мастеров, они решать связать свою жизнь с профессиями, предлагаемыми данным учреждением профессионального образования.