Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 03.07.2019

    Освоение планет на "Инженерных каникулах"

      Четверо учащихся нашей школы получили возможность стать участниками одной из профильных летних смен Детского технопарка «Кванториум.22» ,которая прошла  с 23 по 30 июня в г. Барнаул. Везунчиками стали Быковских Иван, Стенькин Сергей, Крюкова Анна и Земан Артем. Этот детский технопарк - организация дополнительного образования детей новой модели, часть федеральной сети детских технопарков "Кванториум". Все квантумы оснащены высокотехнологичным оборудованием и нацелены на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров,  разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

      Смена, где участвовали наши ребята, называлась «Инженерные каникулы», а что же заключалось в этом названии? Участники смены «отправились» в космическую экспедицию. Суть игровой модели экспедиции состояла в исследовании и освоении новой неизвестной планеты. Методисты технопарка отмечают, что  хотели объединить все направления работы технопарка в единый экспериментальный проект, для чего и придумали  модель освоения новой планеты. В «экспедиции» были задействованы четыре направления работы «Кванториума» из семи: «Аэроквантум», «Робоквантум», «Геоквантум» и «Хай-тек». Каждая команда отвечала за свое направление работы.

    Земан Артем обучался в группе «Аэроквантум», а Крюкова Анна - в «Геоквантуме». Итак, «Аэроквантум» и «Геоквантум» провели аэрогеоразведку новой планеты, ребята из «Геоквантума» составили карту участка местности, где будет располагаться космическая база, и занялись созданием 3D-модели ландшафта. Участники экспедиции  даже придумали и создали  модели новой базы и местных обитателей. А еще ребята из «Аэроквантума» придумали и построили гексокоптер, на котором полетят исследовать и колонизировать новую планету. И, конечно, они научились им управлять.

     Стенькин Сергей и Быковских Иван внесли свой вклад в работу «Робоквантума», и именно их группа разработала дистанционно управляемых роботов, которые будут расчищать от камней и мусора площадку для размещения модулей космической базы. Предполагается, что все процессы будут осуществляться с помощью видеокамер и дистанционно управляемых роботов. И чтобы новая планета стала обитаемой, важно чтобы ребята работали над каждым этапом совместно, силами всей команды.

     

  • 02.07.2019

    Долгожданный день для выпускников

      28 июня  для наших выпускников прозвучал последний аккорд пьесы под названием «Школьная жизнь»- они получили такие долгожданные аттестаты! Конечно, одиннадцатиклассники были главными виновниками торжества: успешно преодолев этап ЕГЭ,  Смокотнина Татьяна и Попов Сергей могут выбрать вуз, отвечающий их профессиональным запросам. Выпускники же девятого класса еще находятся на перепутье: продолжить обучение в школе или начать обучение в профессиональных колледжах и лицеях. Ну что же, выбор за ними.

      Торжественная церемония вручения аттестатов состоялась в  празднично украшенном спортивном зале школы и собрала учителей, учащихся школы и взволнованных родственников виновников торжества. Провели церемонию Сотникова М.М. и директор школы Зайцева Е.Н. Помимо долгожданного  документа об окончании школы наши выпускники получили цветы, подарки и много теплых поздравлений,  в том числе и музыкальных:  песни о дружбе, семье,  любви и успехи подготовили юные вокалисты нашей школы Литвинова Таня, Зеленов Влад, Головченко Даша, Астрелина Саша и Алмаева Настя.

      Теперь уже можно говорить о том, что в нашей школе существует еще одна традиция. В рамках того же мероприятия   состоялось вручение премии имени учителя нашей школы Агаркиной Т.Н, учрежденной ее сыном Агаркиным Н.Н.

     

     

  • 25.06.2019

    "ЗЕЛЁНЫЕ КОЛОКОЛА" отзвенели в Алтайском районе

    Уже стало традицией ежегодно проводить краевую  экспедицию-фестиваль юных экологов «Зелёные колокола» в целях возрождения натуралистического подхода в экологическом образовании детей, полевой экологии и экспедиционного туризма в Алтайском крае. Организатором фестиваля является ГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, АКЭОО «Моя малая родина», Алтайского отделения «Союз охраны птиц России», координаторов проекта «Усынови заказник».

    Фестиваль проходил с 11 по 18 июня 2019 года на базе детского оздоровительного лагеря «Экотур» с. Алтайское, Алтайского района.
    К участию в фестивале были приглашены команды школьных природоохранных организаций, школьных лесничеств  и экологических объединений.

    От нашей школы для участия в экспедиции был приглашён учащийся 5 класса Зайцев Кирилл, как активный участник краевой программы "Усынови заказник" и экологического объединения "СВЕТ". Кроме того, от нашего района из Малошелковинской школы была приглашена Дарья Васильева.  Координатор программы "Усынови заказник", Пожидаева Людмила Валерьевна, организовала команду ребят из самых активных участников "Усынови заказник"
    В программу фестиваля были включены:

    - Практические учебные занятия по орнитологии, энтомологии, ботанике, журналистике и другим направлениям.
    - Научно-популярные натуралистические экскурсии в условиях различных экосистем.
    - Познавательные экскурсии по особо охраняемым природным территориям.
    - Мобильный консультационный пункт по организации и проведению исследовательской работы.                                                                         

    -Экологические акции по очистке территории от бытового мусора.

    Организованы различные конкурсы:
    - Конкурс «Презентация команды», который включал творческую презентацию практической природоохранной деятельности участников фестиваля
    - Конкурс «Экологическая тропа» - это практический конкурс на местности, где участникам были необходимы знания по темам: особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края, экосистемы, типы взаимоотношений организмов, лекарственные и пищевые растения Алтайского края.                                                                                                                                                                                                                                - - Презентация школьных экологических троп, а также творческие мастер-классы, демонстрирующие народные промыслы, использующие природный материал, культивирующие ремесленные традиции народов, проживающих в крае и спортивно-интеллектуальные мероприятия.

    -  Я принял  участие во всех проводимых мероприятиях, не пропустил ни одной орнитологической экскурсии, несмотря на то, что они начинались с 6 часов утра. Получил навыки работы в области энтомологии, пополнил знания по определению видов растений в ботанике. Научился использовать в работе ранцевый огнетушитель и определять диаметр ствола деревьев: рассказывает Зайцев Кирилл.

    А ещё все ребята посетили природный парк "Белокуриха", курортно-рекреационную зону "Белокуриха - 2". Компания Биолит познакомила со своей натуральной продукцией, изготовленной на основе даров Алтая.

    Сотрудники музея им. А.В. Анохина в республике Горный Алтай всем присутствующим  смогли подарить радость общения с прекрасным и посвятили в тайны истории. 

    Кириллу очень понравилось на фестивале, он встретился со своими друзьями и знакомыми, с которыми у них много общего, а также зарядился энергией для дальнейшей природоохранной работы.

     


                                                                                                                                                                          


  • 12.06.2019

    Лето-это пришкольный лагерь!

      В нашем районе началась летняя оздоровительная кампания. А значит, на базе школ района, в том числе и нашей,  открыты детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году наш ДОЛ «Радуга» открыл свою работу 6 июня и пригласил 40 школьников стать участниками программы его деятельности на восемнадцать дней. Кроме того, десять ребят стали участниками профильной смены, которая продлится десять дней, но будет не менее насыщенной и интересной.

      Ребятам предложено пройти вместе  с вожатыми и воспитателями по интересный путь. На этом  пути участников смены ожидает множество увлекательных встреч с любимыми  героями сказок и мультфильмов.  А еще для участников смены работают мастерские по созданию поделок в технике оригами, пейперкрафт и интересных техниках живописи. Все эти занятия требуют немалой энергии, не так ли? И наши повара не подводят: обеспечивают юным участникам смены  замечательное меню.

     В пришкольном лагере невозможно не встретить настоящих супергероев  или попробовать стать похожими на них. Наши ребята начинают каждое утро с настоящей «богатырской» разминки, вслед за которой они разучивают новую  интересную подвижную  игру. После этого во время Минутки Здоровья обсуждают рецепты суперменского здоровья.

     Какой же лагерь  без конкурсов и  состязаний: девчонки и мальчишки  уже смогли попробовать свои силы в конкурсе рисунков на асфальте, в стихотворной схватке и в спортивных конкурсах. А 11 июня ребятам была предложена программа, посвященная Дню России. Кроме того,  в этот день всех детей нашего села ожидало замечательное событие: открытие  долгожданной детской игровой площадки. Церемония открытия не обошлась без наших школьников: номера вокальной группы  шестого класса составили ее основу.

     Как бы ни было  увлекательно нестись вперед, вместе с интересной программой жизни лагеря,    но ежедневно ребятам предлагается  сделать  остановку и обменяться идеями, когда наступает Время Впечатлений в завершении каждого дня.