Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 23.01.2019

    Конкурсный отбор на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек»

    Уважаемые родители! Для участия в конкурсном отборе на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек» необходимо пройти регистрацию на сайте МДЦ «Артек» в разделе АИС «Путевка» (http:// www.artek.org.ru), создать и заполнить свой профиль, подать заявку на путевку, добавить достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы (призовое 1,2,3 личное или командное место), звание лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня). Победители будут определяться на основании рейтинга достижений, сформированного автоматизированной информационной системой.

  • 18.01.2019

    Чтобы лед был безопасным

     Зима готовит много сюрпризов, но, к сожалению, не всегда приятных, а зачастую и опасных. Как притягивает детей зимний лед, но всегда ли можно полагаться на его прочность? Наши ребята должны быть готовы правильно оценить ситуацию на зимнем водоеме, даже если очень хочется порезвиться на льду. С этой целью  с 1 по 11 классы прошли занятия по ОБЖ, объединенные общей темой : «Осторожно! Тонкий лед!». Малышам о мерах предосторожности и основных правилах поведения на водоемах в зимний период рассказали «классные мамы». Учащиеся средних и старших классов обсуждали этот вопрос с учителями ОБЖ. Надеемся, что эти уроки не пройдут даром, и ничто не помешает ребятам с удовольствием вспоминать зимние забавы.

  • 06.01.2019

    Новогодняя атмосфера: все в наших руках!

      Ожидание Нового года само по себе чудо. И это чудо мы можем создать своими руками. Итак, накануне праздника нашим ребятам было предложено принять участие в школьном конкурсе на лучшее оформление своего классного кабинета в Новогоднем стиле. Поэтому атмосфера праздника витала в школьных стенах задолго до его наступления.
      Компетентное жюри отметило, что на средней ступени лучшими стали кабинеты 5А и 5Б классов, 6 и 7 классы разделили второе место. На старшей ступени лучшим стал дизайн десятиклассников, у девятого класса второй результат, восьмиклассники стали третьими. Победители конкурса получили в награду чудесные новогодние торты.

  • 06.01.2019

    Участвуем в Новогодней сказке

      27-28 декабря в нашей школе прошла серия новогодних мероприятий. В этом году ребята вновь поддержали замечательную традицию нашей школы-постановку и проведение замечательных новогодних сказок-спектаклей. Что может ограничить новогоднюю фантазию? Ничего! Какие только приключения не происходили с главными героями зимних сказок-Дедом Морозом и Снегурочкой.
      Самые маленькие жители школьной страны помогали поросенку Фунтику, символу наступающего года, спастись от злых проделок и тем самым спасти праздник для всех малышей. Дед Мороз почему-то опаздывал на их утренник. Оказалось, что Дедушку только-только познакомили с современными технологиями-подарили мобильный телефон. А он разрядился! И Дед не смог воспользоваться GPS-навигатором, а как это делать по старинке подзабыл. Ребята из третьего и четвертого классов вступили в схватку с самыми настоящими разбойниками, которые порой выглядели весьма мило, как, например, Лиса Алиса и Кот Базилио. И, конечно, малыши смогли поучаствовать в увлекательных играх и, конечно, похвастаться перед сказочными героями подготовленными танцами, песенками.