Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 19.03.2019

    Участие в фестивале социально-педагогических инноваций

      15 марта в МОУ «Егорьевская СОШ» состоялся окружной фестиваль социально-педагогических инноваций. Цель данного мероприятия состоит в поддержке и распространении инновационного педагогического опыта лучших педагогов: демонстрация передового опыта, образовательных технологий, обучающих средств, обеспечивающих повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
    Деятельность фестиваля осуществлялась в рамках двух площадок. На площадке № 1 участники демонстрировали уроки, внеурочные занятия, с целью продемонстрировать опыт работы по реализации ФГОС ООО/НОО. На площадке № 2 участники делились опытом работы по реализации ФГОС ООО.
      Наша школа традиционно приняла участие в этом мероприятии и была представлена пятью участниками. Жарков Игорь Анатольевич провел урок в форме интеллектуальной игры под названием «Своя игра», в этом ему помогли учащиеся восьмого класса Егорьевской школы. Учитель английского языка Палатова Марина Александрова выступила с докладом , в котором поделилась опытом организации приемов активизации деятельности учащихся через использование ресурсов социальных сетевых сервисов сети Интернет. Учитель начальных классов Махортова Ольга Васильевна предложила аудитории выступление по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».
    Далее работа фестиваля продолжилась на секции мастер -классов, где одновременно было предложено три занятия для педагогов, два из которых были проведены нашими участниками. 

     

  • 14.03.2019

    Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-центра.

    Уважаемые дети и родители!
    Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами
    Алтайского краевого центра ППМС-центра.
    Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам професси-онального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и под-ростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.
    Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечива-ется проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной электронной записью на консультацию на сайте http://www.ppms22.ru/ в рубрике «Скайп- консультация».
    Порядок записи на скайп-консультацию
    1.Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
    2.В горизонтальном меню выберите раздел «Скайп - консультация»:
    3.В выплывающем меню выберите «Инструкция пользователя», ознакомьтесь с ней. Затем выберите «Отдел ППМС-помощи».
    4.На открывшейся странице выберите рубрику «Забронировать» и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по которой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.
    5.О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которым вы будете работать.
    Листовка об услугах центра

  • 11.03.2019

    Неожиданное начало родительского собрания

      5 марта в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание. Неожиданность для родителей было то, что встреча началась, не как ожидалось на серьезной ноте, а с замечательного концерта, который подарили дети своим мамам в канун праздника. Программа не была большой, но наполненной разнообразными и очень трогательными номерами.
      Затем началась официальная часть встречи. Как всегда, в повестке были представлены разнообразные вопросы организации учебной и воспитательной деятельности школы. Открыла серию докладов завуч Мартынова О.В. с освещения итогов первого полугодия текущего учебного года. Был сделан акцент на то, что по сравнению с итогами предыдущего наметилось снижение уровня качества знаний. Значительную часть своего выступления Ольга Владимировна уделила вопросу организации мониторинга оценки качества знаний, который в данное время осуществляется посредством проведения ВПР и работ подобного формата. Часть ее выступления была посвящена ознакомлению родителей с изменениями, ожидающими выпускников на этапе экзаменов.

  • 04.03.2019

    Встреча леди и джентльменов

      1 марта на рубеже между Днем защитника Отечества и 8 марта в нашей школе состоялось состязание между юными леди и джентльменами из 8-10 классов. В этом году было приняло решение, что сильная половина наших учащихся выступит против представительниц прекрасного пола, сделав интригу более напряженной.
      Команде девочек под названием «Белки» предстояло противостоять команде юношей «Пингвины» в конкурсной программе, состоящей из 11 конкурсов.
      Начался конкурс с задания «Профессии», где командам нужно было за ограниченное время написать названия профессий на предложенную букву. Затем, пока еще весна не вступила в свои права, участники конкурса совершили забег на «коньках». Этот спортивный инвентарь представляли великолепные …галоши! После пробежки участники шлифовали свое швейное мастерство: нужно было соединить всех членов команды единой «нитью». Интересно , что в этих конкурсах мальчишки шли со значительным опережением, что произошло и на следующем этапе «Ипподром». Участники превратились в кавалеристов, оседлав гимнастические мячи и водрузив на голову пилотку!
    Далее у команд появилась возможность отдохнуть, так как в поединке сошлись капитаны команд, Текутьев Саша и Минайлова Катя. Им пришлось выполнить изощренное по сложности задание -графический диктант, в итоге которого должно было появиться изображение кораблика. И… с этим заданием великолепно справилась девушка, сравняв, таким образом, счет.    
      Дальше девочкам улыбнулась фортуна : став «официантками» они мгновенно доставили заказ, перенеся на одной руке поднос с баскетбольным мячом. В конкурсе «Телефонисты» обе команды потерпели неудачу, поскольку не смогли точно передать сообщение от первого к последнему игроку. Кроме того, наши леди и джентльмены проверили свои артистические способности; творческий потенциал в изготовлении поздравительной открытки. Им пришлось преодолеть непростые этапы эстафеты «Домохозяин и домохозяйка» , где лучший результат получили мальчики и спортивной «Полосы препятствий», где первыми оказались девочки. Итак, счет постоянно перевешивался как качели, победитель определился с минимальным отрывом -это команда «Джентльмены-пингвины». Но, главное, как известно, не победа, а тот эмоциональный подъем, который испытали и зрители и участники по ходу этого состязания.