Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 04.12.2019

    Помним, чтим...

      3 декабря в России отмечается памятная дата – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой РФ в октябре 2014 года, а соответствующий указ подписан президентом России в ноябре того же года.

      Символом этого дня стали слова «Никто не забыт, ничто не забыто». В его честь в нашей школе прошла памятная акция. Для наших ребят прошел урок мужества , где они узнали об истории возникновения данной даты. 3 декабря было выбрано в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Кремля. Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены. Был сделан акцент на том, что это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая  может объединить память  о всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов.

      Группа юнармейцев нашей школы организовала уборку снега у местного мемориала воинам , павшим в годы Великой Отечественной войны. Они заранее изготовили гирлянду, которую торжественно возложили 3 декабря.  Тем самым наши ребята отдали дань благодарности всем, кто погиб на фронтах,  почтив память о каждом солдате, защищавшем Родину. Они понимают, что  важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.

     

     

  • 04.12.2019

    День Красной ленточки

      Известно, что 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом. Соответственно, во второй половине ноября  в нашей школе прошли мероприятия, направленные на привлечение внимания  ребят  к проблеме распространения  и борьбы с данным заболеваниям. Общим направлением содержания классных часов и бесед была тема «Незримые угрозы-мифы или реальность».Состоялось ознакомление учащихся с историей возникновения данного заболевания и механизмом его воздействия на организм человека. Школьники узнали, что в настоящее время красная ленточка является символом борьбы с этим опасным недугом. Ребятам были представлены статистические данные о распространении  ВИЧ/СПИДа на территории нашей страны и края. Ребятам  также разъяснили, что означают понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» и предложили посмотреть фильм о возникновении и распространении самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности, чье стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века". Значительная часть бесед была посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Кроме того, ребята узнали, что составляет содержание общей стратегической задачи в сфере противодействия ВИЧ на ближайшие годы для медиков и общественности всего мира.

      2 декабря была поставлена точка в серии мероприятий по данной теме. Так как в настоящее время красная ленточка является символом борьбы со СПИДом, то волонтеры школы раздавали ленточки в память жертв этого страшного недуга.

     

     

  • 03.12.2019

    Научно-популярная сессия «Особо охраняемые природные территории – острова жизни»

     Зайцев Кирилл и орнитолог А. ЭбельВ субботу, 30 ноября 2019 года, в Алтайском государственном университете состоялась научно-популярная сессия «Особо охраняемые природные территории – острова жизни», организуемая биологическим факультетом АлтГУ совместно с краевой программой «Усынови заказник».

    Научно-популярная сессия проводится в рамках реализации проекта «Практическая наука для школьников». Уровень – «Университет», поддержанного грантом президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при активной поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заповедника «Тигирекский» и клуба исследователей AltaiNature.

    Участниками мероприятия стали учителя и юннаты из разных уголков Алтайского кЗайцев Кирилл с участниками конференциирая, общественные активисты, которые занимаются гражданской наукой, любители и профессионалы – ученые, эксперты, студенты-биологи. Нашу школу с постерным докладом "Редкие и исчезающие виды птиц КОТР "Узкая степь" в окрестностях с. Сросты" представил юный активист  экологического объединения "СВЕТ" Зайцев Кирилл, учащийся 5 класса.

    В рамках мероприятия состоялась презентация второго выпуска Бюллетеня по ведению региональной Красной книги. Школьники, чьи сведения попали в это издание, получили свои авторские экземпляры от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края. УРа! Мы и здесь не остались без внимания. Наблюдения за Краснокнижниками Зайцева Кирилла и руководителя экологического объединения Елены Николаевны, а так же их фотографии внесены в данный Бюллетень. Поэтому Бюллетень в торжественной обстановке и был вручён Кириллу. Также по итогам конференции Кириллу вручили диплом за победу в постерном докладе.

  • 02.12.2019

    Общешкольное родительское собрание-возможность для конструктивного диалога

      28 ноября состоялось общешкольное родительское собрание. Встреча родителей и педагогов традиционно прошла в режиме насыщенной дискуссии. Начало собранию положило выступление завуча  Мартыновой О.В. посвященное итогам  учебной деятельности  в первой четверти. Значительная часть ее выступления  была посвящена  тому, что необходимость качественного выполнения домашних заданий определяет успешность учебной деятельности в целом .

    Значительная часть встречи была посвящена вопросу формирования потребности у детей вести здоровый образ жизни и силы воли противостоять вредным привычкам.  По данному вопросу выступил социальный педагог школы Шестакова Е.В., подробно описавшая основные причины возникновения потребности у подростков попробовать вещества, которые могут впоследствии «пустить под откос» всю жизнь.

     Одним из основных вопросов собрания стал вопрос организации питания школьников. Были обсуждены особенности меню на новый учебный год: представители родительского комитета школы  несколько раз лично снимали пробы предлагаемых столовой блюд и остались довольны качеством их приготовления.

    Кроме перечисленных вопросов, одним из пунктов программы родительского собрания было обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей и подростков при использовании ресурсов сети Интернет. На этой теме акцентировала внимание родителей директор школы Зайцева Е.Н. , рассказавшая об особенностях формирования родителями цифровой культуры своих детей.  Родителям были розданы информационные листовки и описана деятельность полезного ресурса - портала «Сетевичок», материалы которого призваны помочь родителям научить детей безопасно пользоваться Интернетом.

    Кроме того, директор и библиотекарь нашей школы представили присутствующим родителям отчет о расходовании средств на приобретение учебников. Часть собрания была посвящена обсуждению летнего отдыха детей. Родителям была представлена информация о возможностях отдыха ребят в лагерях, находящихся на территории нашего района.

    Кроме запланированных для совместного обсуждения аспектов деятельности школы, всегда возникают и другие насущные вопросы, которые и были обсуждению в заключительной части собрания.

     Встреча педагогов и родителей прошла в конструктивном ключе, что, несомненно, должно способствовать созданию для участников образовательного процесса оптимально комфортных условий.