Главная / Родителям / восемь правил для родителей

восемь правил для родителей

Правило 1 Нагрузка.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 5.Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6.Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности."Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

Новости школы

  • 25.06.2019

    "ЗЕЛЁНЫЕ КОЛОКОЛА" отзвенели в Алтайском районе

    Уже стало традицией ежегодно проводить краевую  экспедицию-фестиваль юных экологов «Зелёные колокола» в целях возрождения натуралистического подхода в экологическом образовании детей, полевой экологии и экспедиционного туризма в Алтайском крае. Организатором фестиваля является ГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, АКЭОО «Моя малая родина», Алтайского отделения «Союз охраны птиц России», координаторов проекта «Усынови заказник».

    Фестиваль проходил с 11 по 18 июня 2019 года на базе детского оздоровительного лагеря «Экотур» с. Алтайское, Алтайского района.
    К участию в фестивале были приглашены команды школьных природоохранных организаций, школьных лесничеств  и экологических объединений.

    От нашей школы для участия в экспедиции был приглашён учащийся 5 класса Зайцев Кирилл, как активный участник краевой программы "Усынови заказник" и экологического объединения "СВЕТ". Кроме того, от нашего района из Малошелковинской школы была приглашена Дарья Васильева.  Координатор программы "Усынови заказник", Пожидаева Людмила Валерьевна, организовала команду ребят из самых активных участников "Усынови заказник"
    В программу фестиваля были включены:

    - Практические учебные занятия по орнитологии, энтомологии, ботанике, журналистике и другим направлениям.
    - Научно-популярные натуралистические экскурсии в условиях различных экосистем.
    - Познавательные экскурсии по особо охраняемым природным территориям.
    - Мобильный консультационный пункт по организации и проведению исследовательской работы.                                                                         

    -Экологические акции по очистке территории от бытового мусора.

    Организованы различные конкурсы:
    - Конкурс «Презентация команды», который включал творческую презентацию практической природоохранной деятельности участников фестиваля
    - Конкурс «Экологическая тропа» - это практический конкурс на местности, где участникам были необходимы знания по темам: особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края, экосистемы, типы взаимоотношений организмов, лекарственные и пищевые растения Алтайского края.                                                                                                                                                                                                                                - - Презентация школьных экологических троп, а также творческие мастер-классы, демонстрирующие народные промыслы, использующие природный материал, культивирующие ремесленные традиции народов, проживающих в крае и спортивно-интеллектуальные мероприятия.

    -  Я принял  участие во всех проводимых мероприятиях, не пропустил ни одной орнитологической экскурсии, несмотря на то, что они начинались с 6 часов утра. Получил навыки работы в области энтомологии, пополнил знания по определению видов растений в ботанике. Научился использовать в работе ранцевый огнетушитель и определять диаметр ствола деревьев: рассказывает Зайцев Кирилл.

    А ещё все ребята посетили природный парк "Белокуриха", курортно-рекреационную зону "Белокуриха - 2". Компания Биолит познакомила со своей натуральной продукцией, изготовленной на основе даров Алтая.

    Сотрудники музея им. А.В. Анохина в республике Горный Алтай всем присутствующим  смогли подарить радость общения с прекрасным и посвятили в тайны истории. 

    Кириллу очень понравилось на фестивале, он встретился со своими друзьями и знакомыми, с которыми у них много общего, а также зарядился энергией для дальнейшей природоохранной работы.

     


                                                                                                                                                                          


  • 12.06.2019

    Лето-это пришкольный лагерь!

      В нашем районе началась летняя оздоровительная кампания. А значит, на базе школ района, в том числе и нашей,  открыты детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году наш ДОЛ «Радуга» открыл свою работу 6 июня и пригласил 40 школьников стать участниками программы его деятельности на восемнадцать дней. Кроме того, десять ребят стали участниками профильной смены, которая продлится десять дней, но будет не менее насыщенной и интересной.

      Ребятам предложено пройти вместе  с вожатыми и воспитателями по интересный путь. На этом  пути участников смены ожидает множество увлекательных встреч с любимыми  героями сказок и мультфильмов.  А еще для участников смены работают мастерские по созданию поделок в технике оригами, пейперкрафт и интересных техниках живописи. Все эти занятия требуют немалой энергии, не так ли? И наши повара не подводят: обеспечивают юным участникам смены  замечательное меню.

     В пришкольном лагере невозможно не встретить настоящих супергероев  или попробовать стать похожими на них. Наши ребята начинают каждое утро с настоящей «богатырской» разминки, вслед за которой они разучивают новую  интересную подвижную  игру. После этого во время Минутки Здоровья обсуждают рецепты суперменского здоровья.

     Какой же лагерь  без конкурсов и  состязаний: девчонки и мальчишки  уже смогли попробовать свои силы в конкурсе рисунков на асфальте, в стихотворной схватке и в спортивных конкурсах. А 11 июня ребятам была предложена программа, посвященная Дню России. Кроме того,  в этот день всех детей нашего села ожидало замечательное событие: открытие  долгожданной детской игровой площадки. Церемония открытия не обошлась без наших школьников: номера вокальной группы  шестого класса составили ее основу.

     Как бы ни было  увлекательно нестись вперед, вместе с интересной программой жизни лагеря,    но ежедневно ребятам предлагается  сделать  остановку и обменяться идеями, когда наступает Время Впечатлений в завершении каждого дня. 

     

  • 12.06.2019

    Военные сборы для будущих воинов

       С 3 по 6 июня юноши 10 классов  нашего района стали участниками военных сборов на базе военной части. А значит, и четверо наших десятиклассников, а именно: Верхоланцев Роман, Жарков Евгений, Старцев Алексей и  Александр ,-приняли участие в данных сборах. Руководителем нашей группы участников стал Алешков А.В.

      Программа подготовки, предложенная будущим воинам,  была очень насыщенной под руководством опытных наставников, представителей военной части. Юноши много занимались строевой и физической подготовкой, и даже совершили небольшой марш бросок. Жизнь воина не представляется без огневой подготовки: ребята практиковали свои стрелковые навыки, как с пневматической винтовкой, так и с автоматом. Кроме того, школьников обучали установке мин. Важно было научить участников сборов и умению оказать первую медицинскую помощь: теперь ребята знают, как перевязывать рану от огнестрельного оружия.  Более того, были предложены занятия по защите от оружия массового поражения, тактическая подготовка и определенная инженерная подготовка. Стоит упомянуть, что программа сборов подразумевала  по-армейски строгий распорядок дня. Но у наших участников хватало сил на все, ведь кормили их настоящие армейские повара, предлагая им хорошо сбалансированный рацион.

      Наши участники вернулись со сборов уставшие, но очень довольные полученным опытом. Можно сказать, что цель сборов -подготовка будущих призывников  и воспитание уверенных в себе и целеустремленных юношей -была достигнута.

  • 11.06.2019

    Краевое детско-родительское собрание

    1 июня на базе МБОУ «СОШ №53» г. Барнаула состоялось первое краевое детско-родительское собрание. Это своего рода мультиформатная коммуникативная площадка для семей, в рамках которой все желающие могли  получить консультативную помощь от квалифицированных педагогов, психологов, врачей, а также ответы на интересующие вопросы.

    От нашего района в данном мероприятии приняли участие две семьи. Семья Зайцевых из МОУ «Сростинская СОШ» и семья Прониных из МОУ «Егорьевская СОШ».

    С 11.00 час. для семей начала работать интерактивная выставка-презентация, в рамках которой  родители и дети смогли познакомиться с проектами и программами, реализуемыми в образовательных организациях Алтайского края. В их числе - «Шахматы в школе», «Формула безопасности», интерактивная игра с элементами  дополненной реальности, «Играем вместе с детьми» (РДШ), «Юнармия», ТЕХНО-площадка (роботы, квадрокоптеры), мастер-класс по декоративному прикладному творчеству, флористике и другие.

    Гости смогли посетить музей школы и 3D панораму «Битва за Москву». На площадке «Выходи, поиграем!» активисты Российского движения школьников представили известные и новые игры. Семьи прошли по туристической тропе «Золотой Алтай», поиграли в шахматы, стали участниками викторины по истории Великой Отечественной войны, изготовили совместные поделки, познакомились с роботами и квадрокоптерами на ТЕХНО-площадке.

    Наши ребята были заинтересованы мастер-классом по флористике, где Алтайский детский экологический центр научил всех желающих ребят составлять композиции из живых цветов. Зайцев Кирилл свой букет привез в  подарок бабушке. Также Кирилл и Артём Пронин приняли участие в викторине, посвященной  ВОВ, и получили за это сладкие призы. На площадке  «ЮНАРМИЯ» ребята получили возможность разобрать и вновь собрать автомат «Калашникова» и пистолет «Макарова», а также узнали более подробно о Всероссийском военно-патриотическом движении.   Все желающие дети могли воспользоваться предложением разрисовать свое лицо в разные краски – этим занималась площадка под названием аквагрим.

    Была организована работа консультационных пунктов. Так, на площадке «Путь к здоровью начинается с детства» врачи Центра здоровья предложили провести обследование детей. Психологи краевого кризисного центра для женщин вели консультации о том, как наладить взаимоотношения с ребенком или подростком, рассказывали о возрастных кризисах и отношениях в семье. На одной из площадок давали рекомендации об обеспечении жильем молодых семей.

    В 12.00 час. состоялось торжественное открытие мероприятия, в котором приняли участие заместитель Председателя Правительства Алтайского края Ирина Долгова, врио Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Ольга Казанцева, председатель комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания Татьяна Ильюченко, родительская общественность Алтайского края и другие заинтересованные лица. А также детские танцевальные и музыкальные коллективы, которые радовали всех присутствующих своими выступлениями.

    Далее семьи группами смогли принять участие в тренингах по направлениям: «Безопасность детей – забота общая»,  где дети и родители смогли на манекенах отрабатывать навыки оказания первой помощи пострадавшим. На мастер классе «Семейные традиции – основа семейного благополучия» все присутствующие изготовили семейные куклы-обереги и узнали много интересного из особенностей по изготовлению кукол. «Точка опоры» - это психологический тренинг, позволивший узнать насколько хорошо знают друг друга родители и дети. И заключительный тренинг - «Здоровая семья – счастливые дети».

    В мероприятии приняли участие более 250 человек. Наши ребята были довольны и в хорошем настроении вернулись домой.