Главная / Родителям / Советы психолога для родителей первоклассников

Советы психолога для родителей первоклассников

Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.
6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Новости школы

  • 19.03.2019

    Участие в фестивале социально-педагогических инноваций

      15 марта в МОУ «Егорьевская СОШ» состоялся окружной фестиваль социально-педагогических инноваций. Цель данного мероприятия состоит в поддержке и распространении инновационного педагогического опыта лучших педагогов: демонстрация передового опыта, образовательных технологий, обучающих средств, обеспечивающих повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
    Деятельность фестиваля осуществлялась в рамках двух площадок. На площадке № 1 участники демонстрировали уроки, внеурочные занятия, с целью продемонстрировать опыт работы по реализации ФГОС ООО/НОО. На площадке № 2 участники делились опытом работы по реализации ФГОС ООО.
      Наша школа традиционно приняла участие в этом мероприятии и была представлена пятью участниками. Жарков Игорь Анатольевич провел урок в форме интеллектуальной игры под названием «Своя игра», в этом ему помогли учащиеся восьмого класса Егорьевской школы. Учитель английского языка Палатова Марина Александрова выступила с докладом , в котором поделилась опытом организации приемов активизации деятельности учащихся через использование ресурсов социальных сетевых сервисов сети Интернет. Учитель начальных классов Махортова Ольга Васильевна предложила аудитории выступление по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».
    Далее работа фестиваля продолжилась на секции мастер -классов, где одновременно было предложено три занятия для педагогов, два из которых были проведены нашими участниками. 

     

  • 14.03.2019

    Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-центра.

    Уважаемые дети и родители!
    Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами
    Алтайского краевого центра ППМС-центра.
    Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам професси-онального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и под-ростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.
    Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечива-ется проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной электронной записью на консультацию на сайте http://www.ppms22.ru/ в рубрике «Скайп- консультация».
    Порядок записи на скайп-консультацию
    1.Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
    2.В горизонтальном меню выберите раздел «Скайп - консультация»:
    3.В выплывающем меню выберите «Инструкция пользователя», ознакомьтесь с ней. Затем выберите «Отдел ППМС-помощи».
    4.На открывшейся странице выберите рубрику «Забронировать» и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по которой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.
    5.О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которым вы будете работать.
    Листовка об услугах центра

  • 11.03.2019

    Неожиданное начало родительского собрания

      5 марта в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание. Неожиданность для родителей было то, что встреча началась, не как ожидалось на серьезной ноте, а с замечательного концерта, который подарили дети своим мамам в канун праздника. Программа не была большой, но наполненной разнообразными и очень трогательными номерами.
      Затем началась официальная часть встречи. Как всегда, в повестке были представлены разнообразные вопросы организации учебной и воспитательной деятельности школы. Открыла серию докладов завуч Мартынова О.В. с освещения итогов первого полугодия текущего учебного года. Был сделан акцент на то, что по сравнению с итогами предыдущего наметилось снижение уровня качества знаний. Значительную часть своего выступления Ольга Владимировна уделила вопросу организации мониторинга оценки качества знаний, который в данное время осуществляется посредством проведения ВПР и работ подобного формата. Часть ее выступления была посвящена ознакомлению родителей с изменениями, ожидающими выпускников на этапе экзаменов.

  • 04.03.2019

    Встреча леди и джентльменов

      1 марта на рубеже между Днем защитника Отечества и 8 марта в нашей школе состоялось состязание между юными леди и джентльменами из 8-10 классов. В этом году было приняло решение, что сильная половина наших учащихся выступит против представительниц прекрасного пола, сделав интригу более напряженной.
      Команде девочек под названием «Белки» предстояло противостоять команде юношей «Пингвины» в конкурсной программе, состоящей из 11 конкурсов.
      Начался конкурс с задания «Профессии», где командам нужно было за ограниченное время написать названия профессий на предложенную букву. Затем, пока еще весна не вступила в свои права, участники конкурса совершили забег на «коньках». Этот спортивный инвентарь представляли великолепные …галоши! После пробежки участники шлифовали свое швейное мастерство: нужно было соединить всех членов команды единой «нитью». Интересно , что в этих конкурсах мальчишки шли со значительным опережением, что произошло и на следующем этапе «Ипподром». Участники превратились в кавалеристов, оседлав гимнастические мячи и водрузив на голову пилотку!
    Далее у команд появилась возможность отдохнуть, так как в поединке сошлись капитаны команд, Текутьев Саша и Минайлова Катя. Им пришлось выполнить изощренное по сложности задание -графический диктант, в итоге которого должно было появиться изображение кораблика. И… с этим заданием великолепно справилась девушка, сравняв, таким образом, счет.    
      Дальше девочкам улыбнулась фортуна : став «официантками» они мгновенно доставили заказ, перенеся на одной руке поднос с баскетбольным мячом. В конкурсе «Телефонисты» обе команды потерпели неудачу, поскольку не смогли точно передать сообщение от первого к последнему игроку. Кроме того, наши леди и джентльмены проверили свои артистические способности; творческий потенциал в изготовлении поздравительной открытки. Им пришлось преодолеть непростые этапы эстафеты «Домохозяин и домохозяйка» , где лучший результат получили мальчики и спортивной «Полосы препятствий», где первыми оказались девочки. Итак, счет постоянно перевешивался как качели, победитель определился с минимальным отрывом -это команда «Джентльмены-пингвины». Но, главное, как известно, не победа, а тот эмоциональный подъем, который испытали и зрители и участники по ходу этого состязания.