Главная / Родителям / Советы психолога для родителей первоклассников

Советы психолога для родителей первоклассников

Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.
6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Новости школы

  • 23.01.2019

    Конкурсный отбор на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек»

    Уважаемые родители! Для участия в конкурсном отборе на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек» необходимо пройти регистрацию на сайте МДЦ «Артек» в разделе АИС «Путевка» (http:// www.artek.org.ru), создать и заполнить свой профиль, подать заявку на путевку, добавить достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы (призовое 1,2,3 личное или командное место), звание лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня). Победители будут определяться на основании рейтинга достижений, сформированного автоматизированной информационной системой.

  • 18.01.2019

    Чтобы лед был безопасным

     Зима готовит много сюрпризов, но, к сожалению, не всегда приятных, а зачастую и опасных. Как притягивает детей зимний лед, но всегда ли можно полагаться на его прочность? Наши ребята должны быть готовы правильно оценить ситуацию на зимнем водоеме, даже если очень хочется порезвиться на льду. С этой целью  с 1 по 11 классы прошли занятия по ОБЖ, объединенные общей темой : «Осторожно! Тонкий лед!». Малышам о мерах предосторожности и основных правилах поведения на водоемах в зимний период рассказали «классные мамы». Учащиеся средних и старших классов обсуждали этот вопрос с учителями ОБЖ. Надеемся, что эти уроки не пройдут даром, и ничто не помешает ребятам с удовольствием вспоминать зимние забавы.

  • 06.01.2019

    Новогодняя атмосфера: все в наших руках!

      Ожидание Нового года само по себе чудо. И это чудо мы можем создать своими руками. Итак, накануне праздника нашим ребятам было предложено принять участие в школьном конкурсе на лучшее оформление своего классного кабинета в Новогоднем стиле. Поэтому атмосфера праздника витала в школьных стенах задолго до его наступления.
      Компетентное жюри отметило, что на средней ступени лучшими стали кабинеты 5А и 5Б классов, 6 и 7 классы разделили второе место. На старшей ступени лучшим стал дизайн десятиклассников, у девятого класса второй результат, восьмиклассники стали третьими. Победители конкурса получили в награду чудесные новогодние торты.

  • 06.01.2019

    Участвуем в Новогодней сказке

      27-28 декабря в нашей школе прошла серия новогодних мероприятий. В этом году ребята вновь поддержали замечательную традицию нашей школы-постановку и проведение замечательных новогодних сказок-спектаклей. Что может ограничить новогоднюю фантазию? Ничего! Какие только приключения не происходили с главными героями зимних сказок-Дедом Морозом и Снегурочкой.
      Самые маленькие жители школьной страны помогали поросенку Фунтику, символу наступающего года, спастись от злых проделок и тем самым спасти праздник для всех малышей. Дед Мороз почему-то опаздывал на их утренник. Оказалось, что Дедушку только-только познакомили с современными технологиями-подарили мобильный телефон. А он разрядился! И Дед не смог воспользоваться GPS-навигатором, а как это делать по старинке подзабыл. Ребята из третьего и четвертого классов вступили в схватку с самыми настоящими разбойниками, которые порой выглядели весьма мило, как, например, Лиса Алиса и Кот Базилио. И, конечно, малыши смогли поучаствовать в увлекательных играх и, конечно, похвастаться перед сказочными героями подготовленными танцами, песенками.