Главная / Родителям / Советы психолога для родителей первоклассников

Советы психолога для родителей первоклассников

Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.
6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Новости школы

  • 04.12.2019

    Помним, чтим...

      3 декабря в России отмечается памятная дата – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой РФ в октябре 2014 года, а соответствующий указ подписан президентом России в ноябре того же года.

      Символом этого дня стали слова «Никто не забыт, ничто не забыто». В его честь в нашей школе прошла памятная акция. Для наших ребят прошел урок мужества , где они узнали об истории возникновения данной даты. 3 декабря было выбрано в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Кремля. Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены. Был сделан акцент на том, что это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая  может объединить память  о всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов.

      Группа юнармейцев нашей школы организовала уборку снега у местного мемориала воинам , павшим в годы Великой Отечественной войны. Они заранее изготовили гирлянду, которую торжественно возложили 3 декабря.  Тем самым наши ребята отдали дань благодарности всем, кто погиб на фронтах,  почтив память о каждом солдате, защищавшем Родину. Они понимают, что  важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.

     

     

  • 04.12.2019

    День Красной ленточки

      Известно, что 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом. Соответственно, во второй половине ноября  в нашей школе прошли мероприятия, направленные на привлечение внимания  ребят  к проблеме распространения  и борьбы с данным заболеваниям. Общим направлением содержания классных часов и бесед была тема «Незримые угрозы-мифы или реальность».Состоялось ознакомление учащихся с историей возникновения данного заболевания и механизмом его воздействия на организм человека. Школьники узнали, что в настоящее время красная ленточка является символом борьбы с этим опасным недугом. Ребятам были представлены статистические данные о распространении  ВИЧ/СПИДа на территории нашей страны и края. Ребятам  также разъяснили, что означают понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» и предложили посмотреть фильм о возникновении и распространении самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности, чье стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века". Значительная часть бесед была посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Кроме того, ребята узнали, что составляет содержание общей стратегической задачи в сфере противодействия ВИЧ на ближайшие годы для медиков и общественности всего мира.

      2 декабря была поставлена точка в серии мероприятий по данной теме. Так как в настоящее время красная ленточка является символом борьбы со СПИДом, то волонтеры школы раздавали ленточки в память жертв этого страшного недуга.

     

     

  • 03.12.2019

    Научно-популярная сессия «Особо охраняемые природные территории – острова жизни»

     Зайцев Кирилл и орнитолог А. ЭбельВ субботу, 30 ноября 2019 года, в Алтайском государственном университете состоялась научно-популярная сессия «Особо охраняемые природные территории – острова жизни», организуемая биологическим факультетом АлтГУ совместно с краевой программой «Усынови заказник».

    Научно-популярная сессия проводится в рамках реализации проекта «Практическая наука для школьников». Уровень – «Университет», поддержанного грантом президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при активной поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заповедника «Тигирекский» и клуба исследователей AltaiNature.

    Участниками мероприятия стали учителя и юннаты из разных уголков Алтайского кЗайцев Кирилл с участниками конференциирая, общественные активисты, которые занимаются гражданской наукой, любители и профессионалы – ученые, эксперты, студенты-биологи. Нашу школу с постерным докладом "Редкие и исчезающие виды птиц КОТР "Узкая степь" в окрестностях с. Сросты" представил юный активист  экологического объединения "СВЕТ" Зайцев Кирилл, учащийся 5 класса.

    В рамках мероприятия состоялась презентация второго выпуска Бюллетеня по ведению региональной Красной книги. Школьники, чьи сведения попали в это издание, получили свои авторские экземпляры от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края. УРа! Мы и здесь не остались без внимания. Наблюдения за Краснокнижниками Зайцева Кирилла и руководителя экологического объединения Елены Николаевны, а так же их фотографии внесены в данный Бюллетень. Поэтому Бюллетень в торжественной обстановке и был вручён Кириллу. Также по итогам конференции Кириллу вручили диплом за победу в постерном докладе.

  • 02.12.2019

    Общешкольное родительское собрание-возможность для конструктивного диалога

      28 ноября состоялось общешкольное родительское собрание. Встреча родителей и педагогов традиционно прошла в режиме насыщенной дискуссии. Начало собранию положило выступление завуча  Мартыновой О.В. посвященное итогам  учебной деятельности  в первой четверти. Значительная часть ее выступления  была посвящена  тому, что необходимость качественного выполнения домашних заданий определяет успешность учебной деятельности в целом .

    Значительная часть встречи была посвящена вопросу формирования потребности у детей вести здоровый образ жизни и силы воли противостоять вредным привычкам.  По данному вопросу выступил социальный педагог школы Шестакова Е.В., подробно описавшая основные причины возникновения потребности у подростков попробовать вещества, которые могут впоследствии «пустить под откос» всю жизнь.

     Одним из основных вопросов собрания стал вопрос организации питания школьников. Были обсуждены особенности меню на новый учебный год: представители родительского комитета школы  несколько раз лично снимали пробы предлагаемых столовой блюд и остались довольны качеством их приготовления.

    Кроме перечисленных вопросов, одним из пунктов программы родительского собрания было обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей и подростков при использовании ресурсов сети Интернет. На этой теме акцентировала внимание родителей директор школы Зайцева Е.Н. , рассказавшая об особенностях формирования родителями цифровой культуры своих детей.  Родителям были розданы информационные листовки и описана деятельность полезного ресурса - портала «Сетевичок», материалы которого призваны помочь родителям научить детей безопасно пользоваться Интернетом.

    Кроме того, директор и библиотекарь нашей школы представили присутствующим родителям отчет о расходовании средств на приобретение учебников. Часть собрания была посвящена обсуждению летнего отдыха детей. Родителям была представлена информация о возможностях отдыха ребят в лагерях, находящихся на территории нашего района.

    Кроме запланированных для совместного обсуждения аспектов деятельности школы, всегда возникают и другие насущные вопросы, которые и были обсуждению в заключительной части собрания.

     Встреча педагогов и родителей прошла в конструктивном ключе, что, несомненно, должно способствовать созданию для участников образовательного процесса оптимально комфортных условий.