Главная / Родителям / Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ.

 

     1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

 - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7—8 — до 3, 8—9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

 

Новости школы

  • 23.01.2019

    Конкурсный отбор на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек»

    Уважаемые родители! Для участия в конкурсном отборе на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек» необходимо пройти регистрацию на сайте МДЦ «Артек» в разделе АИС «Путевка» (http:// www.artek.org.ru), создать и заполнить свой профиль, подать заявку на путевку, добавить достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы (призовое 1,2,3 личное или командное место), звание лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня). Победители будут определяться на основании рейтинга достижений, сформированного автоматизированной информационной системой.

  • 18.01.2019

    Чтобы лед был безопасным

     Зима готовит много сюрпризов, но, к сожалению, не всегда приятных, а зачастую и опасных. Как притягивает детей зимний лед, но всегда ли можно полагаться на его прочность? Наши ребята должны быть готовы правильно оценить ситуацию на зимнем водоеме, даже если очень хочется порезвиться на льду. С этой целью  с 1 по 11 классы прошли занятия по ОБЖ, объединенные общей темой : «Осторожно! Тонкий лед!». Малышам о мерах предосторожности и основных правилах поведения на водоемах в зимний период рассказали «классные мамы». Учащиеся средних и старших классов обсуждали этот вопрос с учителями ОБЖ. Надеемся, что эти уроки не пройдут даром, и ничто не помешает ребятам с удовольствием вспоминать зимние забавы.

  • 06.01.2019

    Новогодняя атмосфера: все в наших руках!

      Ожидание Нового года само по себе чудо. И это чудо мы можем создать своими руками. Итак, накануне праздника нашим ребятам было предложено принять участие в школьном конкурсе на лучшее оформление своего классного кабинета в Новогоднем стиле. Поэтому атмосфера праздника витала в школьных стенах задолго до его наступления.
      Компетентное жюри отметило, что на средней ступени лучшими стали кабинеты 5А и 5Б классов, 6 и 7 классы разделили второе место. На старшей ступени лучшим стал дизайн десятиклассников, у девятого класса второй результат, восьмиклассники стали третьими. Победители конкурса получили в награду чудесные новогодние торты.

  • 06.01.2019

    Участвуем в Новогодней сказке

      27-28 декабря в нашей школе прошла серия новогодних мероприятий. В этом году ребята вновь поддержали замечательную традицию нашей школы-постановку и проведение замечательных новогодних сказок-спектаклей. Что может ограничить новогоднюю фантазию? Ничего! Какие только приключения не происходили с главными героями зимних сказок-Дедом Морозом и Снегурочкой.
      Самые маленькие жители школьной страны помогали поросенку Фунтику, символу наступающего года, спастись от злых проделок и тем самым спасти праздник для всех малышей. Дед Мороз почему-то опаздывал на их утренник. Оказалось, что Дедушку только-только познакомили с современными технологиями-подарили мобильный телефон. А он разрядился! И Дед не смог воспользоваться GPS-навигатором, а как это делать по старинке подзабыл. Ребята из третьего и четвертого классов вступили в схватку с самыми настоящими разбойниками, которые порой выглядели весьма мило, как, например, Лиса Алиса и Кот Базилио. И, конечно, малыши смогли поучаствовать в увлекательных играх и, конечно, похвастаться перед сказочными героями подготовленными танцами, песенками.