Главная / Родителям / Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период
подготовки и сдачи ЕГЭ».
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над
режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок.
Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он
регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим
либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность,
раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку,
уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним изпровоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями.Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом
лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель
сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке
эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных
работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов,схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые,рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ.Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов.
Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала,сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие
документы (справку, заявление).

Новости школы

  • 23.01.2019

    Конкурсный отбор на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек»

    Уважаемые родители! Для участия в конкурсном отборе на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек» необходимо пройти регистрацию на сайте МДЦ «Артек» в разделе АИС «Путевка» (http:// www.artek.org.ru), создать и заполнить свой профиль, подать заявку на путевку, добавить достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы (призовое 1,2,3 личное или командное место), звание лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня). Победители будут определяться на основании рейтинга достижений, сформированного автоматизированной информационной системой.

  • 18.01.2019

    Чтобы лед был безопасным

     Зима готовит много сюрпризов, но, к сожалению, не всегда приятных, а зачастую и опасных. Как притягивает детей зимний лед, но всегда ли можно полагаться на его прочность? Наши ребята должны быть готовы правильно оценить ситуацию на зимнем водоеме, даже если очень хочется порезвиться на льду. С этой целью  с 1 по 11 классы прошли занятия по ОБЖ, объединенные общей темой : «Осторожно! Тонкий лед!». Малышам о мерах предосторожности и основных правилах поведения на водоемах в зимний период рассказали «классные мамы». Учащиеся средних и старших классов обсуждали этот вопрос с учителями ОБЖ. Надеемся, что эти уроки не пройдут даром, и ничто не помешает ребятам с удовольствием вспоминать зимние забавы.

  • 06.01.2019

    Новогодняя атмосфера: все в наших руках!

      Ожидание Нового года само по себе чудо. И это чудо мы можем создать своими руками. Итак, накануне праздника нашим ребятам было предложено принять участие в школьном конкурсе на лучшее оформление своего классного кабинета в Новогоднем стиле. Поэтому атмосфера праздника витала в школьных стенах задолго до его наступления.
      Компетентное жюри отметило, что на средней ступени лучшими стали кабинеты 5А и 5Б классов, 6 и 7 классы разделили второе место. На старшей ступени лучшим стал дизайн десятиклассников, у девятого класса второй результат, восьмиклассники стали третьими. Победители конкурса получили в награду чудесные новогодние торты.

  • 06.01.2019

    Участвуем в Новогодней сказке

      27-28 декабря в нашей школе прошла серия новогодних мероприятий. В этом году ребята вновь поддержали замечательную традицию нашей школы-постановку и проведение замечательных новогодних сказок-спектаклей. Что может ограничить новогоднюю фантазию? Ничего! Какие только приключения не происходили с главными героями зимних сказок-Дедом Морозом и Снегурочкой.
      Самые маленькие жители школьной страны помогали поросенку Фунтику, символу наступающего года, спастись от злых проделок и тем самым спасти праздник для всех малышей. Дед Мороз почему-то опаздывал на их утренник. Оказалось, что Дедушку только-только познакомили с современными технологиями-подарили мобильный телефон. А он разрядился! И Дед не смог воспользоваться GPS-навигатором, а как это делать по старинке подзабыл. Ребята из третьего и четвертого классов вступили в схватку с самыми настоящими разбойниками, которые порой выглядели весьма мило, как, например, Лиса Алиса и Кот Базилио. И, конечно, малыши смогли поучаствовать в увлекательных играх и, конечно, похвастаться перед сказочными героями подготовленными танцами, песенками.