Главная / Родителям / Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период
подготовки и сдачи ЕГЭ».
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над
режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок.
Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он
регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим
либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность,
раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку,
уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним изпровоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями.Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом
лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель
сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке
эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных
работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов,схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые,рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ.Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов.
Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала,сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие
документы (справку, заявление).

Новости школы

  • 03.07.2019

    Освоение планет на "Инженерных каникулах"

      Четверо учащихся нашей школы получили возможность стать участниками одной из профильных летних смен Детского технопарка «Кванториум.22» ,которая прошла  с 23 по 30 июня в г. Барнаул. Везунчиками стали Быковских Иван, Стенькин Сергей, Крюкова Анна и Земан Артем. Этот детский технопарк - организация дополнительного образования детей новой модели, часть федеральной сети детских технопарков "Кванториум". Все квантумы оснащены высокотехнологичным оборудованием и нацелены на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров,  разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

      Смена, где участвовали наши ребята, называлась «Инженерные каникулы», а что же заключалось в этом названии? Участники смены «отправились» в космическую экспедицию. Суть игровой модели экспедиции состояла в исследовании и освоении новой неизвестной планеты. Методисты технопарка отмечают, что  хотели объединить все направления работы технопарка в единый экспериментальный проект, для чего и придумали  модель освоения новой планеты. В «экспедиции» были задействованы четыре направления работы «Кванториума» из семи: «Аэроквантум», «Робоквантум», «Геоквантум» и «Хай-тек». Каждая команда отвечала за свое направление работы.

    Земан Артем обучался в группе «Аэроквантум», а Крюкова Анна - в «Геоквантуме». Итак, «Аэроквантум» и «Геоквантум» провели аэрогеоразведку новой планеты, ребята из «Геоквантума» составили карту участка местности, где будет располагаться космическая база, и занялись созданием 3D-модели ландшафта. Участники экспедиции  даже придумали и создали  модели новой базы и местных обитателей. А еще ребята из «Аэроквантума» придумали и построили гексокоптер, на котором полетят исследовать и колонизировать новую планету. И, конечно, они научились им управлять.

     Стенькин Сергей и Быковских Иван внесли свой вклад в работу «Робоквантума», и именно их группа разработала дистанционно управляемых роботов, которые будут расчищать от камней и мусора площадку для размещения модулей космической базы. Предполагается, что все процессы будут осуществляться с помощью видеокамер и дистанционно управляемых роботов. И чтобы новая планета стала обитаемой, важно чтобы ребята работали над каждым этапом совместно, силами всей команды.

     

  • 02.07.2019

    Долгожданный день для выпускников

      28 июня  для наших выпускников прозвучал последний аккорд пьесы под названием «Школьная жизнь»- они получили такие долгожданные аттестаты! Конечно, одиннадцатиклассники были главными виновниками торжества: успешно преодолев этап ЕГЭ,  Смокотнина Татьяна и Попов Сергей могут выбрать вуз, отвечающий их профессиональным запросам. Выпускники же девятого класса еще находятся на перепутье: продолжить обучение в школе или начать обучение в профессиональных колледжах и лицеях. Ну что же, выбор за ними.

      Торжественная церемония вручения аттестатов состоялась в  празднично украшенном спортивном зале школы и собрала учителей, учащихся школы и взволнованных родственников виновников торжества. Провели церемонию Сотникова М.М. и директор школы Зайцева Е.Н. Помимо долгожданного  документа об окончании школы наши выпускники получили цветы, подарки и много теплых поздравлений,  в том числе и музыкальных:  песни о дружбе, семье,  любви и успехи подготовили юные вокалисты нашей школы Литвинова Таня, Зеленов Влад, Головченко Даша, Астрелина Саша и Алмаева Настя.

      Теперь уже можно говорить о том, что в нашей школе существует еще одна традиция. В рамках того же мероприятия   состоялось вручение премии имени учителя нашей школы Агаркиной Т.Н, учрежденной ее сыном Агаркиным Н.Н.

     

     

  • 25.06.2019

    "ЗЕЛЁНЫЕ КОЛОКОЛА" отзвенели в Алтайском районе

    Уже стало традицией ежегодно проводить краевую  экспедицию-фестиваль юных экологов «Зелёные колокола» в целях возрождения натуралистического подхода в экологическом образовании детей, полевой экологии и экспедиционного туризма в Алтайском крае. Организатором фестиваля является ГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, АКЭОО «Моя малая родина», Алтайского отделения «Союз охраны птиц России», координаторов проекта «Усынови заказник».

    Фестиваль проходил с 11 по 18 июня 2019 года на базе детского оздоровительного лагеря «Экотур» с. Алтайское, Алтайского района.
    К участию в фестивале были приглашены команды школьных природоохранных организаций, школьных лесничеств  и экологических объединений.

    От нашей школы для участия в экспедиции был приглашён учащийся 5 класса Зайцев Кирилл, как активный участник краевой программы "Усынови заказник" и экологического объединения "СВЕТ". Кроме того, от нашего района из Малошелковинской школы была приглашена Дарья Васильева.  Координатор программы "Усынови заказник", Пожидаева Людмила Валерьевна, организовала команду ребят из самых активных участников "Усынови заказник"
    В программу фестиваля были включены:

    - Практические учебные занятия по орнитологии, энтомологии, ботанике, журналистике и другим направлениям.
    - Научно-популярные натуралистические экскурсии в условиях различных экосистем.
    - Познавательные экскурсии по особо охраняемым природным территориям.
    - Мобильный консультационный пункт по организации и проведению исследовательской работы.                                                                         

    -Экологические акции по очистке территории от бытового мусора.

    Организованы различные конкурсы:
    - Конкурс «Презентация команды», который включал творческую презентацию практической природоохранной деятельности участников фестиваля
    - Конкурс «Экологическая тропа» - это практический конкурс на местности, где участникам были необходимы знания по темам: особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края, экосистемы, типы взаимоотношений организмов, лекарственные и пищевые растения Алтайского края.                                                                                                                                                                                                                                - - Презентация школьных экологических троп, а также творческие мастер-классы, демонстрирующие народные промыслы, использующие природный материал, культивирующие ремесленные традиции народов, проживающих в крае и спортивно-интеллектуальные мероприятия.

    -  Я принял  участие во всех проводимых мероприятиях, не пропустил ни одной орнитологической экскурсии, несмотря на то, что они начинались с 6 часов утра. Получил навыки работы в области энтомологии, пополнил знания по определению видов растений в ботанике. Научился использовать в работе ранцевый огнетушитель и определять диаметр ствола деревьев: рассказывает Зайцев Кирилл.

    А ещё все ребята посетили природный парк "Белокуриха", курортно-рекреационную зону "Белокуриха - 2". Компания Биолит познакомила со своей натуральной продукцией, изготовленной на основе даров Алтая.

    Сотрудники музея им. А.В. Анохина в республике Горный Алтай всем присутствующим  смогли подарить радость общения с прекрасным и посвятили в тайны истории. 

    Кириллу очень понравилось на фестивале, он встретился со своими друзьями и знакомыми, с которыми у них много общего, а также зарядился энергией для дальнейшей природоохранной работы.

     


                                                                                                                                                                          


  • 12.06.2019

    Лето-это пришкольный лагерь!

      В нашем районе началась летняя оздоровительная кампания. А значит, на базе школ района, в том числе и нашей,  открыты детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В этом году наш ДОЛ «Радуга» открыл свою работу 6 июня и пригласил 40 школьников стать участниками программы его деятельности на восемнадцать дней. Кроме того, десять ребят стали участниками профильной смены, которая продлится десять дней, но будет не менее насыщенной и интересной.

      Ребятам предложено пройти вместе  с вожатыми и воспитателями по интересный путь. На этом  пути участников смены ожидает множество увлекательных встреч с любимыми  героями сказок и мультфильмов.  А еще для участников смены работают мастерские по созданию поделок в технике оригами, пейперкрафт и интересных техниках живописи. Все эти занятия требуют немалой энергии, не так ли? И наши повара не подводят: обеспечивают юным участникам смены  замечательное меню.

     В пришкольном лагере невозможно не встретить настоящих супергероев  или попробовать стать похожими на них. Наши ребята начинают каждое утро с настоящей «богатырской» разминки, вслед за которой они разучивают новую  интересную подвижную  игру. После этого во время Минутки Здоровья обсуждают рецепты суперменского здоровья.

     Какой же лагерь  без конкурсов и  состязаний: девчонки и мальчишки  уже смогли попробовать свои силы в конкурсе рисунков на асфальте, в стихотворной схватке и в спортивных конкурсах. А 11 июня ребятам была предложена программа, посвященная Дню России. Кроме того,  в этот день всех детей нашего села ожидало замечательное событие: открытие  долгожданной детской игровой площадки. Церемония открытия не обошлась без наших школьников: номера вокальной группы  шестого класса составили ее основу.

     Как бы ни было  увлекательно нестись вперед, вместе с интересной программой жизни лагеря,    но ежедневно ребятам предлагается  сделать  остановку и обменяться идеями, когда наступает Время Впечатлений в завершении каждого дня.