Главная / Родителям / Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период
подготовки и сдачи ЕГЭ».
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над
режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок.
Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он
регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим
либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность,
раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку,
уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним изпровоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями.Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом
лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель
сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке
эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных
работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов,схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые,рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ.Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов.
Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала,сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие
документы (справку, заявление).

Новости школы

  • 19.03.2019

    Участие в фестивале социально-педагогических инноваций

      15 марта в МОУ «Егорьевская СОШ» состоялся окружной фестиваль социально-педагогических инноваций. Цель данного мероприятия состоит в поддержке и распространении инновационного педагогического опыта лучших педагогов: демонстрация передового опыта, образовательных технологий, обучающих средств, обеспечивающих повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
    Деятельность фестиваля осуществлялась в рамках двух площадок. На площадке № 1 участники демонстрировали уроки, внеурочные занятия, с целью продемонстрировать опыт работы по реализации ФГОС ООО/НОО. На площадке № 2 участники делились опытом работы по реализации ФГОС ООО.
      Наша школа традиционно приняла участие в этом мероприятии и была представлена пятью участниками. Жарков Игорь Анатольевич провел урок в форме интеллектуальной игры под названием «Своя игра», в этом ему помогли учащиеся восьмого класса Егорьевской школы. Учитель английского языка Палатова Марина Александрова выступила с докладом , в котором поделилась опытом организации приемов активизации деятельности учащихся через использование ресурсов социальных сетевых сервисов сети Интернет. Учитель начальных классов Махортова Ольга Васильевна предложила аудитории выступление по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».
    Далее работа фестиваля продолжилась на секции мастер -классов, где одновременно было предложено три занятия для педагогов, два из которых были проведены нашими участниками. 

     

  • 14.03.2019

    Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-центра.

    Уважаемые дети и родители!
    Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами
    Алтайского краевого центра ППМС-центра.
    Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам професси-онального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и под-ростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.
    Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечива-ется проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной электронной записью на консультацию на сайте http://www.ppms22.ru/ в рубрике «Скайп- консультация».
    Порядок записи на скайп-консультацию
    1.Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/
    2.В горизонтальном меню выберите раздел «Скайп - консультация»:
    3.В выплывающем меню выберите «Инструкция пользователя», ознакомьтесь с ней. Затем выберите «Отдел ППМС-помощи».
    4.На открывшейся странице выберите рубрику «Забронировать» и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по которой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.
    5.О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которым вы будете работать.
    Листовка об услугах центра

  • 11.03.2019

    Неожиданное начало родительского собрания

      5 марта в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание. Неожиданность для родителей было то, что встреча началась, не как ожидалось на серьезной ноте, а с замечательного концерта, который подарили дети своим мамам в канун праздника. Программа не была большой, но наполненной разнообразными и очень трогательными номерами.
      Затем началась официальная часть встречи. Как всегда, в повестке были представлены разнообразные вопросы организации учебной и воспитательной деятельности школы. Открыла серию докладов завуч Мартынова О.В. с освещения итогов первого полугодия текущего учебного года. Был сделан акцент на то, что по сравнению с итогами предыдущего наметилось снижение уровня качества знаний. Значительную часть своего выступления Ольга Владимировна уделила вопросу организации мониторинга оценки качества знаний, который в данное время осуществляется посредством проведения ВПР и работ подобного формата. Часть ее выступления была посвящена ознакомлению родителей с изменениями, ожидающими выпускников на этапе экзаменов.

  • 04.03.2019

    Встреча леди и джентльменов

      1 марта на рубеже между Днем защитника Отечества и 8 марта в нашей школе состоялось состязание между юными леди и джентльменами из 8-10 классов. В этом году было приняло решение, что сильная половина наших учащихся выступит против представительниц прекрасного пола, сделав интригу более напряженной.
      Команде девочек под названием «Белки» предстояло противостоять команде юношей «Пингвины» в конкурсной программе, состоящей из 11 конкурсов.
      Начался конкурс с задания «Профессии», где командам нужно было за ограниченное время написать названия профессий на предложенную букву. Затем, пока еще весна не вступила в свои права, участники конкурса совершили забег на «коньках». Этот спортивный инвентарь представляли великолепные …галоши! После пробежки участники шлифовали свое швейное мастерство: нужно было соединить всех членов команды единой «нитью». Интересно , что в этих конкурсах мальчишки шли со значительным опережением, что произошло и на следующем этапе «Ипподром». Участники превратились в кавалеристов, оседлав гимнастические мячи и водрузив на голову пилотку!
    Далее у команд появилась возможность отдохнуть, так как в поединке сошлись капитаны команд, Текутьев Саша и Минайлова Катя. Им пришлось выполнить изощренное по сложности задание -графический диктант, в итоге которого должно было появиться изображение кораблика. И… с этим заданием великолепно справилась девушка, сравняв, таким образом, счет.    
      Дальше девочкам улыбнулась фортуна : став «официантками» они мгновенно доставили заказ, перенеся на одной руке поднос с баскетбольным мячом. В конкурсе «Телефонисты» обе команды потерпели неудачу, поскольку не смогли точно передать сообщение от первого к последнему игроку. Кроме того, наши леди и джентльмены проверили свои артистические способности; творческий потенциал в изготовлении поздравительной открытки. Им пришлось преодолеть непростые этапы эстафеты «Домохозяин и домохозяйка» , где лучший результат получили мальчики и спортивной «Полосы препятствий», где первыми оказались девочки. Итак, счет постоянно перевешивался как качели, победитель определился с минимальным отрывом -это команда «Джентльмены-пингвины». Но, главное, как известно, не победа, а тот эмоциональный подъем, который испытали и зрители и участники по ходу этого состязания.