Главная / Родителям / Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период
подготовки и сдачи ЕГЭ».
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над
режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок.
Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он
регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим
либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность,
раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку,
уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним изпровоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями.Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом
лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель
сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке
эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных
работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов,схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые,рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ.Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов.
Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала,сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие
документы (справку, заявление).

Новости школы

  • 05.11.2018

    Участие в деятельности РМО

      31 октября педагоги нашей школы приняли участие в заседаниях районных методических объединениях по соответствующим учебным дисциплинам, которые традиционно проводятся в период каникул на базе Егорьевской школы.
      Встреча с коллегами в рамках МО дает учителям возможность обсудить насущные вопросы преподавания своих предметов, познакомиться с методическими новинками и уделить время актуальным проблемам современной школы.
      На этот раз заседания методических объединений были посвящены следующим вопросам: принятию действенных мер по повышению качества урока и соответственно обучения в целом, работе с талантливыми и одаренными учащимися. Кроме того, значительная часть времени была отведена на обсуждение стратегий подготовки к внешним оценочным процедурам, таким как ОГЭ и ЕГЭ.

  • 05.11.2018

    Каникулы-время работы

      По завершению первой четверти в нашей школе состоялся педсовет, посвященный широкому кругу вопросов.
    Во-первых, на повестку дня были вынесены вопросы, связанные с предстоящей аттестацией педагогов школы. Учителей познакомили с составом аттестационных комиссий и уточнили сроки проведения аттестационных мероприятий в нашей школе. Более того, завуч Мартынова О.В. прокомментировала некоторые изменения в проведения аттестационных мероприятий. Затем участники педсовета приступили к обсуждению итогов четверти.
      Значительная часть встречи была посвящена вопросам организации мероприятий, направленных на повышение качества знаний и снижения количества слабоуспевающих и отстающих обучающихся. Далее речь пошла об организации полноценного отдыха детей на осенних каникулах. Кроме того, педагоги обсудили предстоящие во второй четверти творческие и тематические мероприятия. Акцент был сделан на то, как важно организовать вечера так, чтобы они предоставили ребятам возможность раскрыть свой творческий потенциал, вместе с тем, обеспечив безопасность участников этих мероприятий. Кроме того, было отмечено, что школе важно действовать совместно с родительской общественностью и как можно чаще привлекать родителей к решению актуальных для школы вопросов.

     

  • 05.11.2018

    Страницы истории с комсомолом

      В нашей школе прошло мероприятие, посвященное столетнему юбилею ВЛКСМ. Конечно, это название почти незнакомо теперешним школьникам, но знакомство с историей этой организации еще один шанс для них познакомиться подробнее с некоторыми страницами истории своей страны.
      На мероприятие были приглашены учащиеся средних и старших классов. Ведущими мероприятия выступили наши старшеклассники. Шаг за шагом, страницу за страницей, «перелистывали» они летопись комсомольской организации. Присутствующие в зале узнали, что становление и развитие данной организации было неразрывно связано с историей развития и становления СССР. Более того, члены комсомольской организации прошли вместе со страной путем славы, героизма и самопожертвования, выказывая любовь к своей Родине не словами, а делами. Миллионы комсомольцев встали на защиту своей страны в 1941 году, а по окончанию войны отправились на комсомольские стройки, чтобы восстановить страну из руин. Ребята узнали, что история нашего края также тесно связана с историей деятельности данной организации, так как в 1953 году тысячи молодых ребят прибыли на Алтай осваивать целинные земли, а ведь среди них были прабабушки и прадедушки наших школьников.
      Помимо рассказа о деятельности ВЛКСМ, зрителям были представлены и художественные номера. Стихотворные номера были принизаны духом гордости и ответственности за свою страну. Песня «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении 8 класса, рассказала ребятам о людях, готовых не думая встать на защиту и работать на благо своей страны. Шестиклассники исполнили задорную композицию «Едут новоселы по земле целинной». Ребята из 9 и 10 класса посвятили свой танцевальный номер, юношам и девушкам, павшим в годы Великой Отечественной войны. завершилось мероприятие общей песней «Любовь, комсомол и весна».
      Итак, современным школьникам была предоставлена возможность узнать, что старшее поколение их семьи участвовало когда-то в деятельности организации, объединявшей миллионы молодых людей идеей действовать во благо своей страны. Кроме того, ребята узнали, что в современной России существует такая же замечательная организация - Российский Союз Молодежи. Членами этой организации являются многие из наших выпускников, работая в стройотрядах, волонтерами во время значимых спортивных состязаний и вожатыми в детских летних лагерях. Разве это не замечательный пример для подражания?

     

  • 25.10.2018

    В гости к молодым профессионалам

      В рамках профориентационной деятельности наша школа тесно взаимодействует с местным профессиональным лицеем. Наши образовательные учреждения часто становятся гостями друг друга. Так и 18 октября учащиеся 9 класса нашей школы и их педагоги стали гостями масштабного мероприятия, организованного на базе «ЕЛПО».
      В профессиональном лицее прошли отборочные соревнования Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы» в рамках отбора для участия в конкурсе “WorldSkills Russia”. Наши школьники были приглашены в качестве наблюдателей за ходом состязаний по компетенциям «Поварское дело» и «Эксплуатация сельскохозяйственной техники». Для школьников было предусмотрено проведение экскурсий и специальных мастер классов: ребята пытались научиться готовить блины на профессиональном оборудовании и бутерброды. И, конечно, как и принято, наших ребят угостили вкусным обедом.
      Впереди у наших девятиклассников учебный год-это время , чтобы принять обдуманное решение, кем стать в будущем. Возможно, впечатленные профессиональными навыками учащихся «ЕЛПО» и их мастеров, они решать связать свою жизнь с профессиями, предлагаемыми данным учреждением профессионального образования.