Главная / Родителям / Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

Памятка классного руководителя Алешковой Т.Г. для родителей выпускников 11 класса «Как поддержать детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ».

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Как поддержать детей в период
подготовки и сдачи ЕГЭ».
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над
режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок.
Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он
регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим
либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность,
раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку,
уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.
5. Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним изпровоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму. Можно провести пробный экзамен в домашних условиях.
6. Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями.Пища - богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В, С,D, микроэлементами (кальций, фосфор). Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребенка кушать непосредственно перед самим экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка, кишечника.
7. Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
8. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом
лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
9. Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ, не обобщайте для них цели прохождения этой процедуры. Напротив, стремитесь помочь ребенку сформулировать индивидуальную цель
сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно получить баллов, чтобы достичь этой цели?). Это будет способствовать снижению уровня тревоги у учащихся, выработке
эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.
10. Чтобы снизить тревожность ребенка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь мы больше всего боимся неизвестности. Поэтому следует самим овладеть истинной информацией о процедуре ЕГЭ и ознакомить с ней ребенка. На сайтах www.fipi.ru ; www.mcko.ru ; www. ege.edu.ru ; можно получить пошаговую инструкцию действий учащихся на ЕГЭ, информацию о времени каждого экзамена, структуре КИМов, тестов, бланков ответов, критериях оценивания экзаменационных
работ (сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи экзамена; сколько заданий и какого типа необходимо выполнить для того, чтобы набрать определенное количество баллов и т.д.), о правилах подачи апелляции и т.д.
Дополнительную информацию о ЕГЭ Вы можете получить на следующих сайтах:
http://obrnadzor.gov.ru/ ; http://минобрнауки.рф/ ; http://mioo.ru/ ; http://www.mosedu.ru/ ;
http://www.educom.ru/ ; http://zou.ru/ .
11. Помогите ребенку выработать эффективную индивидуальную стратегию деятельности (ИСД) на ЕГЭ. Для этого вместе с ним определите его цель сдачи ЕГЭ (Для того, чтобы закончить школу. Нужно поступить в ВУЗ. В какой именно ВУЗ? и т.п.), выберите средства ее достижения (Какие предметы нужно сдать для поступления в этот ВУЗ? Сколько нужно набрать баллов по предмету в тот или иной ВУЗ? Какие задания необходимо выполнить, чтобы набрать нужное количество баллов? Сколько времени потратить на первую часть, на вторую? и т.п.),помогите соотнести способности ребенка с его реальными возможности. При построении ИСД посоветуйтесь с педагогом, преподающим тот предмет, который будет сдавать Ваш ребенок.
12. При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов,схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы рекомендуется давать полные, развернутые,рассказать, например, маме, другу.
13. Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных проверочных, диагностических работ.Ребенок познакомиться с конструкций, структурой тестовых заданий, особенностями заполнения бланков, основными ошибками, которые можно допустить при выполнении тестов.
Демо - версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru и www.mcko.ru
14. Учите ребенка рационально распределять время как при подготовке к ЕГЭ, так и непосредственно на самом экзамене. (Сколько времени отвести в день на изучение материала,сколько потратить времени на первую часть, сколько на вторую в зависимости от предмета, с какой части начать выполнять задания и т.д.). Это позволит ребенку легко сконцентрироваться на
протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
15. Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться".
16. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не забыл взять на экзамен паспорт, пропуск, 1-2 ручки с гелевыми чернилами черного цвета, простой карандаш, линейку, ластик.
17. Если ребенок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие
документы (справку, заявление).

Новости школы

  • 10.12.2019

    Повторяем "Азбуку дорожной безопасности"

      Представители ГИБДД являются частыми гостями в нашей школе.  Конечно, с наступлением  зимы  они снова посетили наших ребят, с тем, чтобы побеседовать с ними о правилах безопасного поведения на дорогах. Беседа была проведена с ребятами из начальной школы. Прежде всего, инспекторы напомнили детям, что значит быть грамотным пешеходом. Гости из ГИБДД подчеркнули, что не менее важным для ребят является  наличие на одежде любых светоотражающих элементов. Наши учащиеся проявили себя настоящими знатоками правил дорожного движения. Но инспекторы все же заметили, что важно не только знать, но и строго следовать установленным правилам, уважая всех участников дорожного движения,  и тогда дорога до школы и во время прогулки с друзьями будет безопасной.

     

  • 10.12.2019

    Открыт сезон "КЭС БАСКЕТ"

     5 декабря состоялись районные соревнования  ПО «КЭС БАСКЕТУ» ( одно из крупнейших спортивных соревнований для школьников по баскетболу) среди учащихся 2004 года рождения и моложе. В этом году наша школа  была представлена только командой девушек. Всего в турнире приняли участие четыре команды: две из них выставила Егорьевская школа, одну - Лебяжинская.

    Уступив первые встречи более  старшим соперницам из Егорьевской школы, наши девочки проявили характер и волю к победе, обыграв команду из Лебяжья. В итоге, мы заняли почетное третье место. Наша команда была представлена как учащимися шестого, так и седьмого классов. За честь школы сражались Астрелина Александра, Козлова Дарья, Аленникова Екатерина и Галютина Варавара.

     

     

     

     

     

  • 04.12.2019

    Помним, чтим...

      3 декабря в России отмечается памятная дата – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой РФ в октябре 2014 года, а соответствующий указ подписан президентом России в ноябре того же года.

      Символом этого дня стали слова «Никто не забыт, ничто не забыто». В его честь в нашей школе прошла памятная акция. Для наших ребят прошел урок мужества , где они узнали об истории возникновения данной даты. 3 декабря было выбрано в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Кремля. Сегодня мемориал у Кремлевской стены стал символичным местом поклонения для всех тех, кто не знает, как погибли его родные и близкие, и где они погребены. Был сделан акцент на том, что это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая  может объединить память  о всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов.

      Группа юнармейцев нашей школы организовала уборку снега у местного мемориала воинам , павшим в годы Великой Отечественной войны. Они заранее изготовили гирлянду, которую торжественно возложили 3 декабря.  Тем самым наши ребята отдали дань благодарности всем, кто погиб на фронтах,  почтив память о каждом солдате, защищавшем Родину. Они понимают, что  важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память.

     

     

  • 04.12.2019

    День Красной ленточки

      Известно, что 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом. Соответственно, во второй половине ноября  в нашей школе прошли мероприятия, направленные на привлечение внимания  ребят  к проблеме распространения  и борьбы с данным заболеваниям. Общим направлением содержания классных часов и бесед была тема «Незримые угрозы-мифы или реальность».Состоялось ознакомление учащихся с историей возникновения данного заболевания и механизмом его воздействия на организм человека. Школьники узнали, что в настоящее время красная ленточка является символом борьбы с этим опасным недугом. Ребятам были представлены статистические данные о распространении  ВИЧ/СПИДа на территории нашей страны и края. Ребятам  также разъяснили, что означают понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» и предложили посмотреть фильм о возникновении и распространении самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности, чье стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века". Значительная часть бесед была посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Кроме того, ребята узнали, что составляет содержание общей стратегической задачи в сфере противодействия ВИЧ на ближайшие годы для медиков и общественности всего мира.

      2 декабря была поставлена точка в серии мероприятий по данной теме. Так как в настоящее время красная ленточка является символом борьбы со СПИДом, то волонтеры школы раздавали ленточки в память жертв этого страшного недуга.