Главная / Родителям / Что делать, если ребенок неуспевает?

Что делать, если ребенок неуспевает?

    Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Звания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству. Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

      Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий. Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему", чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности. Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой. С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д. Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению. Такова профилактика неуспеваемости.

Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении. Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию. Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: "Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь", "На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь" и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: "Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?" Или: "Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу". Задача, родителей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию. Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

 

Новости школы

  • 18.07.2018

    Выпускной бал-закрытие театрального сезона!

      Вот и наступил один из самых волнительных моментов в жизни девяти одиннадцатиклассников нашей школы- выпускной бал. Это торжественное событие состоялось 27 июня, и , традиционно, вечер прощания ребят со школой собрал полный зал.
      В этом году праздник прошел в форме прощальных гастролей: 11 лет наши высегняшние выпускники блистали на школьной сцене , и вот настала пора опустить занавес! А значит учителя и о родители должны отпустить ребят в новое «турне»- во взрослую жизнь.
      Под бурные аплодисменты одиннадцать очаровательных девушек в бальных платьях и один юноша смущенно прошли по зрительному залу на сцену. Кто один из самых важных людей в жизни школьников? Конечно -директор школы! Ведущие праздника Цывцына Е.Ю. и Алешкова Т.Г. предоставили слово Мартыновой Ольге Владимировне. Ольга Владимировна нашла очень теплые напутственные слова для тех , кто прощался со своим школьным детством. Далее наступил один из самых важных моментов торжества - вручение аттестатов. Выпуск 2018 является, по-настоящему, «звездным», так как впервые в истории школы было вручено пять медалей за особые успехи в обучении! Теми, кто получил заслуженные награды за многолетнее трудолюбие и упорство стали Ерошкина Дарья, Махортова Елизавета, Палатова Александра, Сотникова Нина и Чуфарова Дарья. Кроме этого, все ребята были отмечены грамотами за активное участие в культурной и спортивной жизни школы и села. Не забыли поздравить старшеклассников и наши малыши, подарив зажигательный танец. Торжественную часть юные леди из 11 класса закончили трогательным танцем «148 принцев».
      После торжественной части выпускники предложили зрителям прощальный концерт, где в ироничной форме и трогательной форме пролистали странички школьной жизни. В подарок родителям был исполнен волшебный вальс , который выпускницы исполнили со своими папами, и танец-посвящение мамам. Кроме того, зрителям было предложено много песен и сценок о школьных буднях, которые , как оказалось, были такими трудными, но увлекательными и смешными! Педагогов же своей школы выпускники поздравили в совершенно новой форме, номинировав их по различным категориям!
      Как бы ни было грустно и волнительно , но ребята поставили точку своей школьной летописи и с надеждой готовы начать писать новую страничку своей жизни.

     

  • 09.07.2018

    Ежегодная встреча выпускников с губернатором края

       26 июня в большом зале Правительства Алтайского края прошла торжественная встреча лучших выпускников школ с врио Губернатора Алтайского края Виктором Томенко .

       На мероприятие были приглашены 89 человек - это победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры спортивных соревнований и творческих конкурсов, все ребята являлись претендентами на получение медали «За особые успехи в учении». Наш район представляла выпускница нашей школы Палатова Александра.

      Помимо Виктора Томенко,  выпускников поздравили генеральный директор Барнаульского молочного комбината, член комитета по здравоохранению и науки АКЗС Александр Балушкин, семикратный чемпион Европы, обладатель континентального Кубка мира и полного комплекта наград чемпионата мира по легкой атлетике, рекордсмен России в беге на 110 метров с барьерами, заслуженный мастер спорта России Сергей Шубенков и президент Алтайской региональной ассоциации туризма, исполнительный директор туристического агентства «Пятница» Елена Красулина. 

      Во время церемонии награждения каждый из ребят получил именную плакетку. Представительнице нашего района награду вручил Сергей Шубенков.

     

     

  • 03.07.2018

    Вперед, по "звездному пути!"

      С началом летних каникул традиционно ребят снова приглашает пришкольный лагерь «Радуга». В этом году смена прошла в новом формате- в виде профильной смены. Смена продлилась с 14 по 22 июня и охватила 30 ребят из начальной школы.
    Ребятам было предложено пройти вместе с вожатыми и воспитателями по «звездному пути». На этой тропе участников смены ожидало множество увлекательных встреч с любимыми героями сказок и мультфильмов. А еще для участников смены работали мастерские по созданию поделок в технике оригами и пейперкрафт. Все эти занятия требуют немалой энергии, не так ли? И наши повара не подвели: обеспечили юным участникам смены замечательное меню.
      В «звездной стране» невозможно не встретить настоящих супергероев или попробовать стать похожими на них. Наши ребята начинали каждое утро с настоящей «богатырской» разминки, вслед за которой они разучивали интересную подвижную народную игру. После этого во время Минутки Здоровья обсуждали рецепты суперменского здоровья.
      Какая же сказка без волшебных состязаний: девчонки и мальчишки могли попробовать свои силы в конкурсе рисунков на асфальте, в стихотворной схватке и в спортивных конкурсах. Какой бы увлекательной ни была прогулка по «звездной тропинке», но ежедневно ребята делали остановку и обменивались идеями, когда наступало Время Впечатлений.

  • 25.06.2018

    Летняя школа Русского географического общества

     

    Двое ребят из нашей школы со своим руководителем Зайцевой Еленой Николаевной приняли участие в V Летней школе Алтайского отделения Русского геогроафического общества. Данное мероприятие проходило с 17 по 21 июня на базе учебных практик Алтайского государтсвенного университета «Озеро Красилово» Косихинского района в живописном месте на берегу озера.В школе приняли участие ребята с руководителями из 6 районов и 4 городов Алтайского края.

    Организатором данного мероприятия выступило конечно же Алтайское краевое отделение  ВОО «Русского географического общество» и Алтайский госуниверситет. Кроме ребят из МОУ "Сростиснкая СОШ"  (Зайцев Кирилл, Галютина Варвара) наш район представили еще и ребята из МОУ «Титовская ООШ» (Устенко Лиза, Чухлов Никита).

     Каждый день был очень насыщенным и очень интересным: занятия со специалистами не только госуниверситета, но и института водных и экологических проблем СО РАН, мастер-классы, полевые практики, вечерние мероприятия. В день заезда ребята посетили лекцию по метеорологии, которую провел Смирнов Валентин Валентинович. Он познакомил школьников с приборами  и устройствами метеоролога, пояснил, как они устанавливаются на площадках. Рассказал, как снимаются данные, обрабатываются и строятся графики.  Затем члены летней школы познакомились с Кочетковым Ильей, известным тележурналистом Алтайского края. Он научил ребят, как правильно сделать интересный репортаж. 

    После ужина ребят ждал вечер знакомств, на котором команды в театрализованной форме представили свою деятельность, рассказали о своей работе и достижениях.   

    Каждый день начинался рано утром с зажигательной зарядки и вкусного завтрака. Во второй день с самого утра, Илья Кочетков провел для ребят мастер-класс по видеосъемке новостного сюжета, дал им возможность самим испытать себя в роли репортеров. Дети  приняли активное участие в видеосъемке и записали видеосюжеты со своим участием. Дальше дети отправились на полевую практику со Скрипко Вадимом Валерьевичем, где ребята научились на практике основам исследований  почвы, сделали разрез и провели анализ.  На вечернем мероприятии участники школы познакомились с известным путешественником и спелеологом Вистингаузеном В.К., который  очень увлекательно рассказал ребятам о своей работе и предоставил посмотр видеосюжетов .

    На занятии по картографии Ирина Владимировна Архипова рассказала юным любителям географии о правилах составления карт, об особенностях их чтения  и проекциях. На полевом практикуме по геоботанике Дьяченко С.А. научил ребят правильно собирать гербарий и определять растения. Каждый ребенок собрал свой собственный гербарий, который он увез с собой.

    Очень запоминающимися для школьников стали практические занятия по топографии и картографии, которую провел Смирнов В.В.. 

    Четвертый день школы начался с конкурса исследовательских работ. Ребята представили исследовательские работы, которые они выполнили на своих природных объектах. Рассказали об их особенностях. Наши ребята выступили достойно и заняли призовые третьи места. Если учесть тот момент, что представители нашей школы явились самыми юными участниками! Кириллу - 9 лет, Варваре 11, а возраст остальных составил 13-16 лет. Массу впечатлений у ребят вызвала школа туризма, которую для участников летней школы провели Иванченко В.Г. и Смирнов В.В.  Школьники и их руководители переправлялись через импровизированное препятствие.  Затем, Стоящева Н.В. научила ребят определять формулу древостоя и рассказала школьникам, как правильно проводить оценку леса.

    Юлия Квашнина провела мастер-класс по мудборд, если попросту экран настроения. Каждый участник увез с собой летнее настроение, которое создал себе сам.

    - Мы впервые прнимали участие в работе летней школы Русского географического общества. Выражаем огромуную благодарность ее руководителям и преподавателям, а также вотонтёрам, которые сделали дни пребывания на оз. Красиловское познавательными интересными, насыщенными. Ребята не только познавали знания в области исследования, но и нашли много новых друзей. Учителя, сопровождавшие своих ребят поделились опытом работы,  взяв на заметку новые идеи, говорит Зайцева Елена Николаевна, участник летней школы, руководитель экологического объединения "СВЕТ".

    - Я даже не представляла, что мне выпадет такая возможность учавствовоть в Летней школе. Мне все очень понравилось, я  участвовала во всех мероприятиях летней школы РГО. Хочу снова принять участие в полевой школе в следующем году. - говорит активный участник Летней школы и представитель экологического объединения "СВЕТ", Варвара Галютина, учащаяся 6 класса. А ее мама добавляет, что Варвара делилась еще два дня впечатлениями после приезда домой.Так сильно Варваре понравилось!!!

    Репортаж Ильи Кочеткова о Летней школы АКО РГО можно посмотреть по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=VTqv9dg_Ly8