Главная / Родителям / Что делать, если ребенок неуспевает?

Что делать, если ребенок неуспевает?

    Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Звания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству. Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

      Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий. Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему", чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности. Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой. С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д. Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению. Такова профилактика неуспеваемости.

Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении. Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию. Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: "Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь", "На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь" и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: "Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?" Или: "Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу". Задача, родителей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию. Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

 

Новости школы

  • 13.05.2018

    9 мая у мемориала

       9 мая у мемориала воинам, павшим на полях Великой Отечественной войны, состоялся митинг. Наши школьники приняли активное участие в его организации и проведении.  У памятника пионеры, сменяя друг друга, несли вахту Памяти, заступив на пост задолго до начала  торжественного мероприятия, несмотря на проливной дождь. Многие из них прошли вместе с Бессмертным полком с портретами своих близких.  Группа школьников несла вахту у мемориала с символической Георгиевской лентой. В завершении митинга все собравшиеся ребята от малышей до старшеклассников выпустили в небо воздушные шары – символы мира. Кроме того, на шары были закреплены и другие символы мирной жизни - с любовью вырезанные ребятами белые голубки. Конечно, связь поколений проявилась еще и в том, что все ребята прикрепили к груди Георгиевскую ленточку. Волонтеры нашей школы,  традиционно провели  в преддверии праздника акцию «Георгиевская ленточка»:  рассказали  учащимся начальной школы об истории  возникновения этого символа и, конечно, подарили всем ленточки, которые малыши с гордостью носили  уже в ожидании праздника великой Победы.  Митинг был продолжен праздничным концертом, многие номера которого были подготовлены нашими учащимися.

     

     

  • 13.05.2018

    Наша память жива!

      7 мая в нашей школе прошел творческий фестиваль, посвященный 73-й годовщине Великой победы в Вов. Мероприятие было направлено на знакомство ребят со страницами жизни и подвигами граждан нашей страны в ту страшную военную пору через такие художественные формы как песня, стихотворение и танец. Было важно, что дети будут с большим пониманием относиться, казалось к давно ушедшим событиям, пропустив через себя содержание этих произведений.
      Фестиваль был представлен двумя блоками: для самых маленьких школьников и ребят из средних и старших классов.
      Ведущие мероприятия (Алешкова Т.Г. и Сотникова М.М. ) начали встречу с напоминания того, что история-это память времени и мы не имеем права забывать ужас той страшной войны, для того чтобы это не повторилось вновь. От Москвы до Берлина всего 2600 км., но этот путь занял 1418дней тяжелейших в истории нашей страны. Присутствующие ребята попытались взглянуть на войну глазами своих прабабушек и прадедушек.
     Участники фестиваля , как уже было сказано, попытались проявить себя в трех номинациях «Песни о войне», «Художественное слово» и «Танец». Жизнь людей, страдающих под гнетом оккупации, получающих хлеб пополам с полынью и лебедой; ежедневный подвиг советского солдата и работников тыла; надежда на то, что близкие вернутся с войны; гордость за подвиг своего народа - вот, что присутствующие смогли прочувствовать в стихотворениях и вокальных композициях, представленных юными артистами. Танцевальная композиция «Синенький скромный платочек» в исполнении семиклассниц и номер дуэта Сотниковой Нины и Кругликова Ильи затронули зрителей своей искренностью и пронзительностью.
      В рамках фестиваля артистические способности ребят оценивались компетентным жюри в составе Гриминой Т.В., Цывцыной Е.П. и Цывцыной Л.В. Среди самых маленьких учеников нашей школы жюри отметило:
      В номинации «Художественное слово»: Зайцев Кирилл (3 кл.) -I место, Акелькина Ангелина ( 1 кл.) - II место и Устинова Дарина (3 кл.) - III место. В номинации «Песня» награды были распределены отдельно для вокальных групп и солистов: хор третьего класса стал первым, частушки в исполнении 4 Б получили вторую награду. Юная солистка из 3 класса Литвинова Таня стала первой, а Жалейко Кирилл из 1 класса с задорной песней «Солнечный круг»-вторым.
       У участников из средних и старших классов места распределились следующим образом:
    В номинации «Художественное слово»: Распопов Алексей (5 кл.) стал первым со стихотворением Высоцкого про Серегу Фомина, с ним это звание разделили мальчики 7 класса с литературно-музыкальной композицией 2В землянке» ;второе место разделили Лысенко Александра ( кл.) и Фомина Елизавета (11 кл.); третьими стали также пятиклассницы Галютина Варвара и Крюкова Анна.  Жюри не смогло сделать выбор в чью-то пользу и обе танцевальные композиции «Синенький скромный платочек» и «Кукушка» были отмечены дипломами первой степени. В номинации «Песня» первой стала Коваль Маргарита (9кл.), исполнившая «Ах, эти тучи в голубом» и хор пятиклассников. Вокальная группа 11 класса стала второй.
      В завершении Фестиваля память павших присутствующие почтили минутой молчания.Ребята покинули зал с пониманием того, что главным памятником героям войны и тыла должна стать, в первую очередь, наша память.

     

  • 07.05.2018

    В гости в профессиональный лицей

      4 мая учащиеся 9 класса посетили Егорьевский лицей профессионального образования в рамках Дня открытых дверей. Данное мероприятие носило профориентационных характер и позволило выпускникам школ района более подробно познакомиться с возможностями профессионального образования, предоставляемых данным учреждением . Помимо наших ребят в лицей прибыли группы школьников из Титовской, Егорьевской, Мало-Шелковниковской , Шубинской и Лебяжинской школ.
      Каждую группу учащихся сопровождал персональный гид, в роли которых выступили мастера производственного обучения. Нашим ребятам помогала познакомиться с лицеем Жаркова Е.Г.. В первую очередь школьников провели по учебным аудиториям и лабораториям, где происходит преподавание общеобразовательных и профессиональных предметов, наряду с приобретением и совершенствованием профессиональных навыков и умений. В производственных лабораториях ребят ожидал сюрприз: мастер-классы, где школьники могли попробовать себя в новой роли. Так, Шумекина И.В. показала ребятам , как лепить пирожки. За это дело с энтузиазмом взялись…. наши мальчишки! Следуя за гидом далее по производственным помещениям , ребятам предстояла встреча с преподавателем Павловой Н.Н., которая вкратце рассказала о профессии повара-кондитера и предложила ребятам занятие по свертыванию салфеток, с тем, чтобы профессионально украсить праздничный стол. Эту идею продолжила мастер Хлебова Ю.Б., рассказавшая ребятам, как возможно оформить салаты и предложившая гостям попробовать себя и в этом искусстве. Наши девятиклассники с большим интересом последовали советам профессионала, тем более что по завершению оформления блюд, у них была возможность угоститься ими.

  • 06.05.2018

    Фестиваль "Творчество. Мастерство. Интеллект" - проба сил для наших ребят.

      26-27 апреля состоялся V окружной Фестиваль детского и юношеского творчества «Творчество. Мастерство. Интеллект», организованный на базе Егорьевской школы. Наша школа была представлена юными участниками во многих номинациях данного мероприятия и, что немаловажно, многие наши участники вернулись с наградами.
      Наибольшее количество участников собрал смотр строя и песни: команда нашей школы состояла из юных « десантников» из 7класса , которые должны были показать свои навыки строевой подготовки. Юные воины имеют диплом «За волю к победе» .
      В рамках творческого конкурса юных художников «Спешите делать добро» свое видение этой темы попытались раскрыть Гилева Валя (7 класс), Балашова Даша (7 кл.) и Чала Света (6 кл.). Рисунки Гилевой Вали и Чалы Светы были отмечены соответственно дипломами I и II степени.
    Кроме этого, состоялся традиционный конкурс чтецов «Звезда по имени Высоцкий», где наш участник Распопов Алексей ( 5 кл.) стал первым. Шестиклассник Астрелин Андрей и одиннадцатиклассница Фомина Елизавета получили дипломы участников.
      В этом году организаторы Фестиваля предложили новые творческие и интеллектуальные испытания. В преддверии Чемпионата мира по футболу для учащихся 8-10 классов был организован танцевальный баттл «Стартинейджер». Нашими участниками стали Смокотнина Лиза и Таня, Карлина Аня, Ярыш Иван, Текутьев Саша и Логинов Сергей. Они стали третьими.
      Также впервые в рамках Фестиваля прошел Чемпионат по финансовой грамотности для старшеклассников. Знатоками в этой области от нашей школы выступили Коваль Рита, Минайлова Катя, Курносова Настя, Палатова Саша, Распопова Влада и Чуфарова Даша. Наши участницы вышли во второй тур вместе с командой Егорьевской школы, и в итоге напряженной борьбы стали вторыми.
      Кроме того, наша команда-участница заочного квеста по информатике стала первой!