Главная / Родителям / Что делать, если ребенок неуспевает?

Что делать, если ребенок неуспевает?

    Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Звания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству. Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

      Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий. Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему", чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности. Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой. С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д. Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению. Такова профилактика неуспеваемости.

Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении. Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию. Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: "Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь", "На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь" и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: "Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?" Или: "Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу". Задача, родителей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию. Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

 

Новости школы

  • 23.01.2019

    Конкурсный отбор на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек»

    Уважаемые родители! Для участия в конкурсном отборе на поощрение путевкой в международный детский центр «Артек» необходимо пройти регистрацию на сайте МДЦ «Артек» в разделе АИС «Путевка» (http:// www.artek.org.ru), создать и заполнить свой профиль, подать заявку на путевку, добавить достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы (призовое 1,2,3 личное или командное место), звание лауреата или дипломанта конкурса, фестиваля, соревнования, олимпиады, смотра регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня). Победители будут определяться на основании рейтинга достижений, сформированного автоматизированной информационной системой.

  • 18.01.2019

    Чтобы лед был безопасным

     Зима готовит много сюрпризов, но, к сожалению, не всегда приятных, а зачастую и опасных. Как притягивает детей зимний лед, но всегда ли можно полагаться на его прочность? Наши ребята должны быть готовы правильно оценить ситуацию на зимнем водоеме, даже если очень хочется порезвиться на льду. С этой целью  с 1 по 11 классы прошли занятия по ОБЖ, объединенные общей темой : «Осторожно! Тонкий лед!». Малышам о мерах предосторожности и основных правилах поведения на водоемах в зимний период рассказали «классные мамы». Учащиеся средних и старших классов обсуждали этот вопрос с учителями ОБЖ. Надеемся, что эти уроки не пройдут даром, и ничто не помешает ребятам с удовольствием вспоминать зимние забавы.

  • 06.01.2019

    Новогодняя атмосфера: все в наших руках!

      Ожидание Нового года само по себе чудо. И это чудо мы можем создать своими руками. Итак, накануне праздника нашим ребятам было предложено принять участие в школьном конкурсе на лучшее оформление своего классного кабинета в Новогоднем стиле. Поэтому атмосфера праздника витала в школьных стенах задолго до его наступления.
      Компетентное жюри отметило, что на средней ступени лучшими стали кабинеты 5А и 5Б классов, 6 и 7 классы разделили второе место. На старшей ступени лучшим стал дизайн десятиклассников, у девятого класса второй результат, восьмиклассники стали третьими. Победители конкурса получили в награду чудесные новогодние торты.

  • 06.01.2019

    Участвуем в Новогодней сказке

      27-28 декабря в нашей школе прошла серия новогодних мероприятий. В этом году ребята вновь поддержали замечательную традицию нашей школы-постановку и проведение замечательных новогодних сказок-спектаклей. Что может ограничить новогоднюю фантазию? Ничего! Какие только приключения не происходили с главными героями зимних сказок-Дедом Морозом и Снегурочкой.
      Самые маленькие жители школьной страны помогали поросенку Фунтику, символу наступающего года, спастись от злых проделок и тем самым спасти праздник для всех малышей. Дед Мороз почему-то опаздывал на их утренник. Оказалось, что Дедушку только-только познакомили с современными технологиями-подарили мобильный телефон. А он разрядился! И Дед не смог воспользоваться GPS-навигатором, а как это делать по старинке подзабыл. Ребята из третьего и четвертого классов вступили в схватку с самыми настоящими разбойниками, которые порой выглядели весьма мило, как, например, Лиса Алиса и Кот Базилио. И, конечно, малыши смогли поучаствовать в увлекательных играх и, конечно, похвастаться перед сказочными героями подготовленными танцами, песенками.