Главная / Родителям / Что делать, если ребенок неуспевает?

Что делать, если ребенок неуспевает?

    Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Звания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству. Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

      Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий. Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему", чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности. Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой. С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д. Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению. Такова профилактика неуспеваемости.

Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении. Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию. Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: "Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь", "На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь" и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: "Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?" Или: "Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу". Задача, родителей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию. Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

 

Новости школы

  • 15.10.2018

    Профессиональная ориентация

     11 октября будущие выпускники нашей школы-учащиеся 10-11 классов- стали участниками профориентационной ярмарки «Строим будущее Алтая», которую организовали вузы Алтайского края. Встреча представителей вузов с потенциальными студентами состоялась  на базе Егорьевской школы.У наших старшеклассников была возможность встретиться с представителями семи вузов края, среди которых были  АГУ, АГТУ, АГПУ и АГМУ. Представители каждой школы получили специальные маршрутные листы, где следовало делать специальные отметки, последовательно проходя этапы мероприятия. Ребята  познакомились с образовательными возможностями представленных учебных заведений и смогли лично уточнить некоторые интересующие их аспекты. Это им помогали делать специально подготовленные ориентаторы, представляющие свои вузы. Кстати, участники встречи должны были оставить свои комментарии, относительно их работы. Наши школьники высоко оценили работу ориентаторов, отметив, представленную информацию как полную и доступную. Наши учащиеся отметили, что встреча была действительно продуктивной  и некоторые из них  серьезно задумались о возможности поступления в соответствующие вузы.

     

     

  • 07.10.2018

    В подарок улыбки и тепло сердец.

      Как подарок, теплый осенний вечер пятого октября…. И атмосфера школьного спортивного зала была так же наполнена теплом: в нашей школе состоялся праздничный концерт, который ребята подготовили в подарок своим педагогам. Традиционно подготовку этого мероприятия курирует одиннадцатый класс, им и другим старшеклассникам предоставляется честь вести праздничный концерт. В этом году в качестве ведущих выступили Смокотнина Татьяна и Текутьев Александр.
      Конечно, в нашей школьной стране все умеют петь, задорно танцевать и блещут актерскими талантами. В подарок учителям были предложены песни в исполнении шестого и восьмого классов. Во время исполнения своей музыкальной композиции третьеклассники дарили зрителям свои «сердца», которые они изготовили на уроках технологии. Танцевальные композиции второго, шестого и девятого классов никого не оставили равнодушными. Сценки «Экзамен» (9 кл.), «На уроках» (4 класс), «Аутотренинг» (5А), «Готовимся к школе» (10 кл.) вызывали в зале взрывы хохота - настолько шуточные ситуация напомнила всем школьную действительность. Кроме того, учителя получили в подарок множество душевных стихов в исполнении 2Б. Концерт удался на славу, ведь каждый класс подготовил замечательные номера.
      В финале юные артисты подарили учителям еще одно музыкальное поздравление с праздником и охапки осенних цветов.

  • 05.10.2018

    А сегодня все в школе поменялись местами?

      В День учителя в нашей школе традиционно проходит День самоуправления. В этом году коллектив и учащиеся школы решили не изменять сложившейся традиции, и 5 октября старшеклассники и педагоги поменялись местами.
    День самоуправления начался с линейки, где директор школы Зайцева Е.Н. поздравила учителей школы с профессиональным праздником и передала бразды правления одиннадцатикласснику Старцеву Алексею и его завучу Смокотниной Татьяне. «Новый» директор школы представил ребятам свой педагогический коллектив, состоящий из учащихся одиннадцатого, десятого и девятого класса. Несмотря на то, что юные педагоги тщательно готовились к этому дню, они не сумели скрыть свое волнение в ожидании первого урока в своей новой роли. Прозвенел звонок и школьный день пошел своим чередом. 

  • 02.10.2018

    Встреча с инспектором ПДН

     1 октября в нашей школе прошла очередная встреча с инспектором ПДН Лизуновой И.В. беседы с представителями правоохранительных органов проводятся регулярно и направлены на профилактику правонарушений среди детей и подростков.

    На беседу были приглашены учащиеся 7-11 классов.  В начале встречи Ирина Викторовна представила школьникам статистику правонарушений в нашем районе и крае, отметив, что, к сожалению, растет число правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Далее она акцентировала внимание присутствующих на том, что подростки должны более осознанно и серьезно относиться к своим действиям, воспринимая зачастую правонарушение за детскую шалость. Далее она подробно описала наиболее распространенные в среде подростков неправомерные деяния  и указала степень ответственности за них. Подробно были  описаны действия, попадающие под меры воздействия административного кодекса.

    Далее школьникам был предложен видеоролик о печальной статистике распространения и разрушающем влиянии на организм человека смеси «насвай». Инспектор еще раз предостерегла детей от попыток употребления каких-либо сильнодействующих и психотропных веществ. Главной идеей прозвучавшей в конце встречи стал призыв всегда делать самостоятельный выбор, не следуя чем-то настоятельным советам  попробовать вещество, а руководствоваться принципами здорового образа жизни и собственной безопасности.