ВЕСНА ИДЕТ!

Орлан белохвост   В преддверии весенних каникул, чтобы ребята не скучали, Алтайская краевая программа «Усынови заказник» совместно с Тигирекским заповедником объявили о старте двух конкурсов. Один из них сугубо весенний. Даже так и называется – ВЕСЕННЯЯ ВОЛНА. Этот конкурс совершенно новый. Фенологический. С одной стороны, он достаточно простой, но с другой требует от участников наблюдательности, внимательности, чтобы все-все-все изменения в природе, которые сейчас случаются почти ежедневно фиксировать и записывать. Подключайтесь! Используя карту Алтайского края, будем вместе наблюдать на ней приход Весны в наши края! Будет оооочень интересно наблюдать как «шагает весна» по Алтаю. Для этого необходимо заполнить фенологическую карточку местности, все фенологические наблюдения обязательно фиксировать с помощью фотоаппарата, навигатора, планшета или смартфона (делать подтверждающие фото!). Важно делиться информацией о фенологических наблюдениях в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Программа «Усынови заказник» (https://vk.com/usynovi_zakaznik). А также необходимо подготовить и опубликовать статью (или серию статей) в краевой, местной газете и/или на школьном сайте, используя собственные наблюдения. В материале следует рассказать о проводимой работе по конкурсу, о наиболее интересных моментах. Данный конкурс проводится в поддержку большого краевого проекта «Фенологические наблюдения», инициированного Клубом «AltaiNature» Так, по данному конкурсу, мы уже зафиксировали пение больших синиц, барабанную дробь дятла, прилет галок, грачей, скворцов, гусей. Конкурс продлится до 1 июня. Ещё один конкурс, который объявили организаторы, вот уже второй год с приближением тепла – это КРАСНАЯ КНИГА АЛТАЙСКОГО КРАЯ. Он очень длинный: заканчивается в конце ноября. За это время ребятам предлагается посетить те места, в которых уже точно знают, что живут те или иные редкие виды из Красной книги Алтайского края. А также можно поискать НОВЫЕ места обитания «краснокнижников». Мы также включились в работу по данному конкурсу и зафиксировали Орлана белохвоста в середине марта. Все конкурсы программы «Усынови заказник» абсолютно бесплатные и имеют уровень краевых. За участие ребята получают не только дипломы, но и предоставляется возможность выиграть различные полезности!!! А в этом году среди подарков из оборудования ожидаются фотоаппараты и бинокли, ну, и, конечно всевозможные КНИГИ о родной природе, справочники, определители. Если вас заинтересовали данные конкурсы или конкурс, то положения можно скачать по ссылкам: Весенняя волна: https://yadi.sk/d/tGc0UFCD3TaKom и Красная книга Алтайского края - https://yadi.sk/d/hEQD5Dy13TaHUh (здесь вы можете также скачать новую электронную версию Красной книги Алтайского края 2016 г.)             

Зайцева Е.Н. и Пожидаева Л.В. Координатор проекта "Усынови заказник"

Новости школы

  • 12.12.2018

    Единый урок правовых знаний для наших школьников

      12 декабря в нашей школе прошли занятия в рамках Единого урока по правам человека, приуроченного к 25-летию принятия Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Уроки были разработаны учителями обществознания нашей школы: Зайцевой Е.Н. для средней ступени, Мартыновой О.В. для старшей ступени соответственно.
      На данных уроках педагоги рассмотрели с ребятами основные положения Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ, закрепляющие права и свободы граждан нашей страны. Особый акцент был сделан на актуальность содержания Декларации, несмотря на то, что этот документ был принят генеральной Ассамблеей ООН 70 лет назад. Ребята попробовали исключить некоторые статьи Декларации, подставив частицу «не». И оказалось, что после такого ограничения, станет невозможно осуществление определенных прав. Соответственно, ребята пришли к выводу об универсальности, неделимости и взаимосвязи прав, закрепленных в этом международном документе.

  • 11.12.2018

    Незримые угрозы....

      Известно, что 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом Соответственно, в начале декабря в нашей школе прошли беседы, направленные на привлечение внимания ребят к проблеме распространения и борьбы с данным заболеванием. Беседы носили название «Незримые угрозы-мифы или реальность» и были подготовлены для учащихся старших классов психологом нашей школы.
      Состоялось ознакомление учащихся с историей возникновения данного заболевания и механизмом его воздействия на организм человека. Школьники узнали, что в настоящее время красная ленточка является символом борьбы с этим опасным недугом. Ребятам были представлены статистические данные о распространении ВИЧ/СПИДа на территории нашей страны и края. Педагог разъяснил школьникам , что означают понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» и предложил посмотреть фильм о возникновении и распространении самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности, чье стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века". Значительная часть беседы была посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Кроме того, ребята узнали, что составляет содержание общей стратегической задачи в сфере противодействия ВИЧ на ближайшие годы для медиков и общественности всего мира. Старшеклассники получили брошюры-«памятки», информация в которых подкрепляла слова лектора.

     

  • 09.12.2018

    Домашнее задание на понедельник

    4 класс

    Окружающий мир страница 104-111читать, отвечать на вопросы учебника

    Английский язык

    4 класс Р.т. №5 стр 25, по образцу

    3 класс повторить слова по теме «Еда»

    7 класс География

    §23 изучить. Ответить на вопросы учебника стр. 175 (устно). Нанести объекты гидросферы упомянутые в тексте параграфа на контурную карту Африки. Рубрика «от теории к практике» выполнить письменно в тетради (1 на выбор).

     §24 изучить. Ответить на вопросы учебника стр. 183 (устно). Рубрика «от теории к практике» выполнить письменно в тетради (задания 1,2).

    Объекты номенклатуры  нанести на соответствующие контурные карты (государства на к/карту с пунсонами государств, см. справа). Знать местонахождение указанных объектов номенклатуры на карте Африки и уметь их показывать на карте.

    Номенклатура

    Тема «Африка – материк коротких теней»:

    ü  Формы рельефа: пустыни: Сахара, Калахари; нагорья: Ахаггар, Тибести, Эфиопское; горы: Атласские, Капские, Драконовы; плоскогорье Восточно-Африканское; вулкан Килиманджаро, Камерун; впадина Ассаль (-157 м).

    ü  реки: Нил (Белый Нил, Голубой Нил),  Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая;

    ü  озёра: Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса;

    ü  государства (города): Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

  • 07.12.2018

    Записки путешественницы: Минайлова Екатерина

      Этой осенью мне посчастливилось побывать во Всероссийском Детской Центре «Смена». Моя смена началась ещё в Барнауле, потому что уже там я очень сдружилась с ребятами из Алтайского края. Но, когда мы приехали в сам лагерь, мы увидели, что все ребята из разных уголков России. Мне это очень понравилось, ведь я приобрела много новых знакомств.
      Эта смена была посвященная волонтёрству. Хотя для меня лично это было не легко, так как я не привыкла к столь активному образу жизни - я осталась очень довольна и получила массу впечатлений. В течении всей смены в лагерь приезжало много интересных личностей, которые делились со всеми ребятами своей историей жизни, своими талантами и способностями. Помимо лекций и семинаров хватало времени на развлечения и общения с другими детьми.
      Мне очень понравился наш отряд. За все время пребывания в лагере мы сплотились, и очень тяжело было расставаться со всеми. Все ребята были очень добрыми, общительными и открытыми, никогда не отказывали в помощи. Если у нас возникали проблемы, то на помощь всегда могли прийти вожатые волонтёры, которые всегда давали нам совет и поддерживали в трудную минуту.
      Каждый день для меня был очень насыщенным, так как мы много работали как физически, так и умственно. А когда наш отряд был дежурным, работы было ещё больше, так как от нас требовалось много инициативы. На нас была возложена большая ответственность. Мы проводили утренние зарядки, организовывали мероприятия и придумывали различные акции. Мне очень нравилось в этом лагере то, что он подчёркивал индивидуальность каждого.