Главная / Блог / Школьное лесничество / Птицы вернулись домой

Птицы вернулись домой

Белые и серая цаплиПять ребят из нашей школы и бывший ученик, а теперь волонтер - Зайцев Никита,  приняли участие в межрегиональном исследовательском конкурсе проектов «Птицы летят домой», организаторами которого являются Алтайская краевая программа «Усынови заказник»,Тигирекский заповедник (Алтайский край). Согласно условиям конкурса необходимо было пронаблюдать и зафиксировать с помощью фотоаппарата как можно большее количество встреченных видов птиц за период с 20 марта по 01 июня 2017 г. Встреченные птицы должны быть дикими и живыми. Разрешено было включать в итоговый список виды, определённые по гнёздам, следам жизнедеятельности. Самыми активными из ребят нашей школы оказались Распопова Владислав (10 класс), Зайцев Кирилл (2 класс) и несомненно наш волонтер, который совмещает учебу в Волчихинском политехническом колледже и давно полубившееся ему занятие. Даже учителя принималм участие и рассказывали о прилете или пролёте некоторых видов Мы обобщили собранные данные. А теперь подробнее обо всем...

За отчетный период нам удалось пронаблюдать 62 вида птиц. Среди них есть и те, которые мы встретили впервые: чирок-свистунок, большая белая цапля (Красная книга Алтайского края), коноплянка, кряква. Так же мы зафиксировали местообитание и других краснокнижников: могильника, золотистых щурок (5 мест гнездований), огарей, степного луня (у г. Рубцовска), орлана белохвоста, на пролете пеликанов (по сведениям учителя Жаркова И.А). Фото красношейной поганки пока сделать не удалось в отчетном периоде, но она прилетела на оз. Кочнево (при дальнейшем наблюдении мы сможем включить ее в другой конкурс). Первыми к нам прилетели галки, задолго до объявления конкурса, еще в конце февраля ( это самый ранний прилёт  за период наблюдения с 2013 года), чуть с запозданием прилетели грачи. И весна постепенно начала вступать в свои права. Примерно в одно и тоже врремя полетели все остальные пернатые. День птиц порадовал прилетом белых трясогузок, а накануне был массовы прилёт зябликов, их было такое огромное количество, как никогда.  Еще нам удалось слышать голос одной удивительной птицы, а потом и наблюдать ее рядом с затопленными сельскими огородами (фото сделать не удалось) - как нам сказал опытный охотник и бывший егерь Печенкин С.Ю. - это бекас. Птица очень быстра в полете, с быстрыми взмахами крыльев и издает интересные жужащие звуки.  К концу мая уже прилетели все распространенные виды птиц, которые мы наблюдали ранее. По условиям данного конкурса нужно было не только фиксировать встреченные виды птиц, но и вести фенологические наблюдения в природе и отражать все наблюдения в фенологической карточке. Сравнивая свои наблюдения за прошлые годы в целом, певоцветы (адонис, сон-трава) расцветают примерно в одно и то же время. Из краснокнижных видов зафиксировали произрастание пиона степного (лесополосы крестьянско-фермерских хозяйств), а среди насекомых  - пчелу плотника в больших количествах. Сроки конкурса закончились, но наши наблюдения продолжаются и летом еще много предстоить сделать, а может и совершить новые открытия. Хотелось бы пожелать ребятам удачи и пекрасных летних каникул!

Новости школы

  • 12.12.2018

    Единый урок правовых знаний для наших школьников

      12 декабря в нашей школе прошли занятия в рамках Единого урока по правам человека, приуроченного к 25-летию принятия Конституции РФ и 70-летию Всеобщей декларации прав человека. Уроки были разработаны учителями обществознания нашей школы: Зайцевой Е.Н. для средней ступени, Мартыновой О.В. для старшей ступени соответственно.
      На данных уроках педагоги рассмотрели с ребятами основные положения Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ, закрепляющие права и свободы граждан нашей страны. Особый акцент был сделан на актуальность содержания Декларации, несмотря на то, что этот документ был принят генеральной Ассамблеей ООН 70 лет назад. Ребята попробовали исключить некоторые статьи Декларации, подставив частицу «не». И оказалось, что после такого ограничения, станет невозможно осуществление определенных прав. Соответственно, ребята пришли к выводу об универсальности, неделимости и взаимосвязи прав, закрепленных в этом международном документе.

  • 11.12.2018

    Незримые угрозы....

      Известно, что 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом Соответственно, в начале декабря в нашей школе прошли беседы, направленные на привлечение внимания ребят к проблеме распространения и борьбы с данным заболеванием. Беседы носили название «Незримые угрозы-мифы или реальность» и были подготовлены для учащихся старших классов психологом нашей школы.
      Состоялось ознакомление учащихся с историей возникновения данного заболевания и механизмом его воздействия на организм человека. Школьники узнали, что в настоящее время красная ленточка является символом борьбы с этим опасным недугом. Ребятам были представлены статистические данные о распространении ВИЧ/СПИДа на территории нашей страны и края. Педагог разъяснил школьникам , что означают понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД» и предложил посмотреть фильм о возникновении и распространении самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности, чье стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века". Значительная часть беседы была посвящена вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Кроме того, ребята узнали, что составляет содержание общей стратегической задачи в сфере противодействия ВИЧ на ближайшие годы для медиков и общественности всего мира. Старшеклассники получили брошюры-«памятки», информация в которых подкрепляла слова лектора.

     

  • 09.12.2018

    Домашнее задание на понедельник

    4 класс

    Окружающий мир страница 104-111читать, отвечать на вопросы учебника

    Английский язык

    4 класс Р.т. №5 стр 25, по образцу

    3 класс повторить слова по теме «Еда»

    7 класс География

    §23 изучить. Ответить на вопросы учебника стр. 175 (устно). Нанести объекты гидросферы упомянутые в тексте параграфа на контурную карту Африки. Рубрика «от теории к практике» выполнить письменно в тетради (1 на выбор).

     §24 изучить. Ответить на вопросы учебника стр. 183 (устно). Рубрика «от теории к практике» выполнить письменно в тетради (задания 1,2).

    Объекты номенклатуры  нанести на соответствующие контурные карты (государства на к/карту с пунсонами государств, см. справа). Знать местонахождение указанных объектов номенклатуры на карте Африки и уметь их показывать на карте.

    Номенклатура

    Тема «Африка – материк коротких теней»:

    ü  Формы рельефа: пустыни: Сахара, Калахари; нагорья: Ахаггар, Тибести, Эфиопское; горы: Атласские, Капские, Драконовы; плоскогорье Восточно-Африканское; вулкан Килиманджаро, Камерун; впадина Ассаль (-157 м).

    ü  реки: Нил (Белый Нил, Голубой Нил),  Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая;

    ü  озёра: Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса;

    ü  государства (города): Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

  • 07.12.2018

    Записки путешественницы: Минайлова Екатерина

      Этой осенью мне посчастливилось побывать во Всероссийском Детской Центре «Смена». Моя смена началась ещё в Барнауле, потому что уже там я очень сдружилась с ребятами из Алтайского края. Но, когда мы приехали в сам лагерь, мы увидели, что все ребята из разных уголков России. Мне это очень понравилось, ведь я приобрела много новых знакомств.
      Эта смена была посвященная волонтёрству. Хотя для меня лично это было не легко, так как я не привыкла к столь активному образу жизни - я осталась очень довольна и получила массу впечатлений. В течении всей смены в лагерь приезжало много интересных личностей, которые делились со всеми ребятами своей историей жизни, своими талантами и способностями. Помимо лекций и семинаров хватало времени на развлечения и общения с другими детьми.
      Мне очень понравился наш отряд. За все время пребывания в лагере мы сплотились, и очень тяжело было расставаться со всеми. Все ребята были очень добрыми, общительными и открытыми, никогда не отказывали в помощи. Если у нас возникали проблемы, то на помощь всегда могли прийти вожатые волонтёры, которые всегда давали нам совет и поддерживали в трудную минуту.
      Каждый день для меня был очень насыщенным, так как мы много работали как физически, так и умственно. А когда наш отряд был дежурным, работы было ещё больше, так как от нас требовалось много инициативы. На нас была возложена большая ответственность. Мы проводили утренние зарядки, организовывали мероприятия и придумывали различные акции. Мне очень нравилось в этом лагере то, что он подчёркивал индивидуальность каждого.